Организация и проведение прогулки в детском саду
презентация
Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулку
Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки : оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей . Виды прогулки (по месту проведения): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
Требования к подготовке и возвращению с прогулки Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам : Этапы подготовки к прогулке . воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Возвращение с прогулки Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
Порядок одевания детей Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь
Требования к одежде детей в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию , соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями .
Порядок хранения одежды в шкафчике Н а верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.
Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов наблюдение ; двигательная активность : подвижные , спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников ; трудовые поручения самостоятельная деятельность детей
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Наблюдения Организация наблюдений : процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать : подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей
самостоятельная двигательная активность. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита
Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Трудовые поручения — воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; — оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, — уходу за растениями и т.д.
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение прогулки в детском саду
Данная презентация поможет старшему воспитателю в работе с молодыми педагогами, а также может быть использована при проведении семинаров по теме: «Организация прогулки в ДОУ».
Презентация «Организация и проведение прогулки в детском саду»
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженны.
организация и проведение прогулки в детском саду
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженны.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ:§укрепление здоровья,§профилактика утомления,§физическое и умственн.
Организация и проведение прогулки в детском саду летом.
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженны.
Организация и проведение прогулки в детском саду
В презентации отражены цели, задачи, виды прогулок,Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, организации дошкольников на прогулку.
организация и проведение прогулки в детском саду
материал содержит описание проведения и организации прогулки в детском саду, содержит основные компоненты прогулки.
Требования к спортивному залу в школе по СанПиН
Требования к спортивному залу в школе опираются на строительные нормы, санитарные правила, а также техрегламент о пожарной безопасности. Рассмотрим, какие требования и рекомендации предъявляются к размещению и оборудованию спортивного зала в образовательной организации.
- Помещения для занятий физкультурой и спортом
- Где может располагаться спортзал в школе
- Требования к конструкциям зданий
- Требования для стен и потолков
- Требования к полу спортзала
- Конструкция спортзала для занятий тяжелой атлетикой
- Требования для световых проемов
- Требования к цветовому оформлению зала
- Требования для используемого оборудования
- Проветривание, температура
- Влажная уборка
- Шумоизоляция
- Освещение
- Отопление и вентиляция в школьном спортзале
- Водопровод и канализация
- Электроснабжение и электрические устройства
Помещения для занятий физкультурой и спортом
Состав (количество и типы) спортивных залов определяется заданием на проектирование и зависит от учебной программы и количества занимающихся. Есть примерный состав, который определен в Приложении В к СП 279.1325800.2016.
Требования, предъявляемые при строительстве к размерам (площадь, высота) и устройству спортзалов и вспомогательных помещений, прописаны в СП 31-112-2004 и зависят от предназначения зала. Рекомендуемая площадь — 9х18м, 12х24м, 18х30м при высоте зала от 6 метров.
Где может располагаться спортзал в школе
Размещение спортивного зала в школе рекомендуется на нижних этажах. Допустимо располагать спортзал над помещением, не являющимся учебным при соблюдении необходимых требований защиты от шума и вибрации, согласно СП 51.13330.
При наличии открытых плоскостных спортивных сооружений спортзал размещается с их стороны. Согласно СП 118.13330 площадь спортивного помещения определяется из расчета минимум 1 кв. метр на одного занимающегося, не учитывая площади вспомогательных помещений.
Требования к спортивным залам
К помещениям для занятий спортом предъявляются определенные требования.
Требования к конструкциям зданий
Несущие и ограждающие конструкции спортивных помещений выполняются с обязательным учетом веса спортинвентаря и оборудования, прикрепляемого к конструкциям: кольца, канаты, стенки. Кроме того, обязательно стоит учесть нагрузку от веса ученика/взрослого (как правило, равную 100 кг) и динамику данной нагрузки.
Требования для стен и потолков
Стены и потолки спортивного зала окрашиваются в светлые тона. Поверхности дверей и стен должны быть гладкими, чтобы была возможность проведения их влажной уборки. Стены помещений, предназначенные для проведения спортивных игр, окрашиваются материалами, устойчивыми к ударам мячом.
Стены спортзала допустимо облицовывать кирпичом, расшивая швы внутрь.
Кроме того, к стенам предъявляются определенные требования:
- крепежные детали для оборудования, регуляторов и т.д. должны закладываться заподлицо с поверхностью стен или заглубляться;
- электрические выключатели, регуляторы осветительной арматуры должны располагаться на высоте 1,2 м, доступной для инвалидов;
- стены из лицевого кирпича должны выполняться с затиркой швов заподлицо.
Светильники в игровом спортзале оборудуются дополнительно защитными ограждениями от мяча.
Требования к полу спортзала
В спортивном зале к полу предъявляются определенные требования. Его поверхность не должна скользить, должна быть гладкой и горизонтальной, а также с необходимой тепло- и звукоизоляцией.
Покрытие пола зависит от вида занятий, может быть синтетическим или выполнено из дерева. Дощаной пол рекомендуется для проведения физкультзанятий (с толщиной доски 37-39 мм) и занятий на тренажерах (с толщиной доски 29 мм).
В залах для спортивных игр с целью снижения травматизма устанавливается пол по двойным лагам с определенной эластичностью для снижения перегрузки голеностопных мышц и связок.
Из бруска или доски выполняются полы в спортзалах.
Зона проведения учебно-тренировочных занятий/соревнований должна иметь упругое покрытие в виде ковра из секционных матов.
Из бруса выполняются полы в гимнастических залах, поскольку крепление снарядов осуществляется в полу с использованием длинных шурупов. Дополнительно между лагами в шахматном порядке прокладываются связи с шагом 2,5 м.
Буковый паркет рекомендуется для пола в зале, предназначенном для занятий аэробикой.
Для обустройства деревянного пола учитывается:
- выбор досок/брусков с минимальным количеством сучков, которые должны удаляться, а отверстия закладываться деревянными пробками;
- укладка досок/брусков осуществляется вдоль зала, с устройством стыков в разбежку и опорой их на лаги;
- крепление досок/брусков при помощи гвоздей и косым их забоем.
Располагая зал на 2 этаже, над вспомогательным помещением с людьми, обязательно необходимо предусмотреть и обустроить звукоизоляцию пола. В качестве звукоизоляции используются ленточные прокладки в виде:
- минераловатных матов толщиной 40-50 мм в бумаге;
- минераловатных матов 30-40 мм на синтетической связке;
- стекловолокнистых матов 30-40 мм;
- минеральных и стекловолокнистых плит 40-50 мм на синтетической связке;
- древесно-волокнистых изоляционных плит 16-20 мм.
Госкомспортом России рекомендует в спортивных залах использовать синтетические покрытия, которые допущены Минздравом России:
- заводские резиноподобные «Олимпия», «Рездор», «Арман» и др. в виде13 мм и выше плит или листов;
- типа «Регупол» рулонами шир. 1,25 м и дл. до 50-45 м;
- наливные типа «Тартан» на основе полиуретана и жидких каучуков холодного отверждения.
Синтетические покрытия наносятся на бетон/асфальтобетон в 1-2 слоя.
В спортзале должна быть возможность легкого доступа в помещение с инвентарем и возможность перемещения оборудования.
Пол зала для занятий спортивной гимнастикой у снарядов должен иметь ямы для приземления с мягким заполнителем и возможностью их закрывания щитами заподлицо с поверхностью пола.
Мягким заполнителем ям у гимнастических снарядов могут быть обрезки поролона.
Конструкция спортзала для занятий тяжелой атлетикой
Для занятий с тяжестями помосты не должны иметь связку с полом зала, а при размещении зала на 1 этаже – с полом и фундаментом объекта.
Фундамент и междуэтажное перекрытие под помостом обустраиваются с учетом ударной нагрузки от штанги массой 250 кг, падающей на помост с высоты 2,4 м. Установка помостов осуществляется заподлицо с полом зала.
В залах для учебно-тренировочных занятий помосты заменяются специальной конструкцией пола. Обустраиваются два бетонных колодца размеры 2х0,6 м, глубиной 0,45 м. На дно укладывают 2 слоя деревянных брусков, а поверх – 5 слоев (каждый 50 мм) листовой резины или подобных материалов.
Требования для световых проемов
Окна конструируются таким образом, чтобы была возможность проветривать помещение и протирать стекла. В помещениях, где проводятся спортивные игры конструкция окна и стекло должны быть устойчивы к ударам мяча. В противном случае световые проемы для защиты оборудуются специальными устройствами, которые не будут мешать проветривать зал и очищать стекла.
Требования к цветовому оформлению зала
Немаловажную роль играет цветовой окрас спортзала. В спортивных залах применяются чистые и контрастные цвета, к примеру голубой пол и желтые стены или наоборот. Кроме того, цвет зависит от функциональности зоны и используемого оборудования. Однако цвет может вызывать и активизацию деятельности. К примеру, в красный или оранжевый тона могут окрашиваться зоны кратковременного пребывания (у какого-то отдельного тренажера).
Игровые зоны, вход/выход и т.д. могут иметь цветовые ориентиры с сочетанием цветов черного, голубого, зеленого, красного с белым или желтого с черным и шириной полосы до 30 см.
Для обозначений безопасности людей используются текстовые таблички: красного цвета — для сигналов остановки, запрета или обозначения мест хранения противопожарного оборудования; желтого — для сигналов предупреждения; зеленого — для сигналов обозначения безопасности или первой помощи; синего — для сигналов направления движения и информации.
Требования для используемого оборудования
В универсальных и игровых спортзалах должны быть зоны для установки спортивных тренажеров и снарядов, предназначенных для занятий различными видами спорта (помост, ринг, ковры).
Спортивное оборудование крепится к ограждающим конструкциям либо встраивается с использованием закладных деталей. Такие детали, как правило, входят в комплектацию. При отсутствии возможности крепления закладных деталей в ограждающие конструкции, разрабатывается проект о дополнительных конструктивных элементах. Закладные элементы в полах зала устанавливаются заподлицо с их поверхностью.
Канат для лазания крепится на закрепленной в стене консоли или на монорельсе таким образом, чтобы была возможность его отвода к стене при неиспользовании.
Гимнастическая стенка крепится с использованием металлических углов комплектации оборудования к полу (в нижней части) и к доске размерами 110х30 мм (в верхней части) в стене зала.
Вспомогательные помещения спортивного зала школы
В состав помещений вспомогательного назначения входят:
- отдельные раздевальные комнаты для мальчиков и девочек (не менее 14 кв.м);
- раздельные душевые (не менее 12 кв.м) и санузлы (не менее 8 кв.м);
- инвентарные помещения;
- тренерские комнаты;
- помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезрастворов (не менее 4 кв.м).
Площадь комнат для инструкторов определяется заданием на проектирование спортзала или из расчета показателей согласно справочному пособию к СНиП 2.08.02. Не оборудуются тренерские, если инструкторов менее 3 человек. В этом случае им выделяется площадь в служебном помещении. Также не предусматриваются душевые комнаты. Тренерская рекомендуется для женщин и мужчин общей, с кабинкой для переодевания площадью 1 кв. м. На одно рабочее место выделяется 2,5 кв.м. Общая площадь комнаты — не менее 9 кв.м. Число одновременно работающих тренеров определяется из расчета 1 чел. на каждое помещение для занятий. При числе единовременно работающих инструкторов (тренеров) и сотрудников не более 20 чел. рекомендуется предусматривать общий (для мужчин и женщин) санитарный узел на один унитаз и один умывальник.
При спортзале должна быть оборудована комната для хранения оборудования и инвентаря необходимого размера, с учетом их состава, размера и способа хранения. Пол в инвентарной оборудуется на одном уровне с полом зала, без порога и может состоять из 2-3 помещений. Дверь между залом и инвентарной должна иметь ширину не менее 2 метров, в спортзалах для игр – не менее 1,5. Рекомендуется также обустройство инвентарных помещений с открытыми проемами, на которые свободно крепятся свисающие сетки для защиты от мячей.
При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.
Санитарные требования к спортзалу
К спортивным помещениям школы предъявляются особые санитарные требования
Проветривание, температура
Занятия физкультурой должны проводиться в хорошо проветриваемых спортзалах. При уличной температуре от +5°C и скорости ветра ниже 2 м/с открываются одно-два окна с подветренной стороны во время занятий. Если температура ниже и скорость ветра больше, открываются 1-3 фрамуги. Когда температура опускается ниже 10°C и скорость ветра превышает 7 м/с, для аэрации зала применяют сквозное проветривание в отсутствие занимающихся на 1-1,5 минуты; в большие перемены и между сменами — 5- 0 минут – до достижения показателя в зале +14°C. После каждого занятия 10 минут проветривать.
Влажная уборка
Спортивный зал оборудуется мебелью и оборудованием, поверхность которых можно мыть с использованием моющих и дезсредств.
Влажная уборка в спортивных помещениях должна проводиться ежедневно (не менее 2 раз) с применением моющих средств. Маты и инвентарь необходимо ежедневно протирать мыльно-содовым раствором, а ковры – пылесосить и не менее одного раза в месяц проводить влажную обработку.
Шумоизоляция
При размещении спортзала на 2 этаже проводятся шумоизоляционные мероприятия для соблюдения требований к уровню шума в соседних помещениях.
Освещение
В спортивном зале должно использоваться боковое естественное освещение с двух сторон так, чтобы освещение было равномерным. Площадь световых проемов определяется требованиями СНиП 2.08.02 и располагаться они могут на высоте от 2 м от пола. Также допустимо верхнее освещение или верхне-боковое.
Есть ряд помещений, для эксплуатации которых естественное освещение не является обязательным:
- снарядные помещения;
- душевые и санузлы;
- кладовые и складские помещения,
- помещений для хранения уборочного инвентаря и дезинфекционных средств.
Светорассеивающая конструкция осветительных приборов должна иметь защиту, а в душевых быть пылевлагонепроницаемой.
Инженерное оборудование зданий
Определенные требования предъявляются и к инженерному оборудованию объектов образовательной деятельности.
Отопление и вентиляция в школьном спортзале
Обустройство отопительной и вентиляционной систем определяется СНиП 41-01. 8.1.2. Микроклимат в спортзале считается оптимальным при температуре в зале 18°С и относительной влажности – 30-60%. Тип системы (водяной, воздушный и т.д.) должен соответствовать технико-экономическому обоснованию.
Оптимальной температуры и влажности воздуха можно достичь, совмещая с воздушным отоплением приточную вентиляцию с рециркуляцией воздуха.
Самостоятельная приточная и вытяжная вентиляции должны быть:
- в спортивном зале;
- в душевой;
- раздевалке;
- в служебках для персонала и инструкторов;
- в технических помещениях.
Приточные и вытяжные устройства размещаются противоположно оконным проемам. В исключительных случаях допустимо использовать местные увлажнители при отсутствии приточной вентиляции.
Устанавливаются нагревательные приборы таким образом, чтобы они были скрыты в плоскости стен на 2 м от пола. В ином случае их необходимо прикрывать щитами для защиты от травм и ожогов.
Водопровод и канализация
Проектирование водопровода и канализации осуществляется с учетом положений СНиП 2.04.01.
СанПиН 2.1.4.1074 определяет требования к воде, а СП 4723 – к горячей воде. Горячую воду необходимо подводить к вспомогательным помещениям спортзала: душевой, раздевальным комнатам, инструкторским, умывальным раковинам, бытовкам для рабочих и к помещениям для уборочного инвентаря. В санузлах и душевых при наличии более 3 приборов (унитазы, писсуары или душевые сетки) устанавливаются поливочные краны диаметром 20 мм, по которым подводится холодная/горячая вода и обустраиваются трапы для стоков с диаметром 1 дм.
Душевые, расположенные при тренерских комнатах, рекомендуется оборудовать душевыми поддонами.
Электроснабжение и электрические устройства
Все помещения спортзалов должны иметь искусственное и эвакуационное освещение (СНиП 23-05, СНиП 3.05.06, СП 31-110). Как правило, в спортивных залах школы достаточно освещения в пределах 300-400 лк. Пожарные электроприемники в спортзалах школы по надежности электроснабжения относят к 1 категории — аварийные и эвакуационные светильники, двигатели пожарных насосов, системы пожарной сигнализации (автоматической) и система дымоудаления Для освещения используются люминесцентные лампы и хорошо, если они будут с диффузными рассеивателями. Управление потолочными светильниками должно осуществляться управляющими выключателями, которые стоит располагать у входной двери. Инвентарные комнаты оборудуются светильниками с лампами накаливания. Выключатели стоит располагать при входе в комнату.
В спортзалах с высотой стен до 8 метров светильники устанавливаются на потолке и стенах за пределами игрового поля. Они должны иметь защиту от попадания мяча. Выключатели и регуляторы освещения должны располагаться на высоте 0,8 — 1,3 м.
Противопожарная безопасность
При проектировании любых зданий, в том числе образовательных, учитываются требования СНиП 21-01, СНиП 2.08.02, ГОСТ 12.1.004, а для эвакуационных путей – требования СНиП 21-01, СНиП 35-01 и СНиП 2.08.02.
Площадь спортзалов определяется параметрами из таблицы 1 п.1.14 СНиП 2.08.02.: при большей площади предусматриваются противопожарные стены или перегородки 1-го типа, а также не менее 2 выходов на случай эвакуации. Конструкции и покрытие определяется техническими характеристиками п.6.25 СНиП 21-01.
Стены и потолок обшиваются материалами с пожарно-техническими характеристиками (см. ст. 13 закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»):
- Г1 (слабогорючие, т.е. не допускается образование капель расплава);
- В1 (трудновоспламеняемые),
- Д2 (с умеренной дымообразующей способностью, т.е. с коэффициентом дымообразования не менее 50, но не более 500 м² на 1 кг);
- Т2 (умеренноопасные по степени токсичности при горении).
В качестве примера таких материалов можно назвать профлист, гипсокартон, сэндвич-панели. Однако нужно учитывать, что оценивается огнестойкость конструкции в целом, а не одного использованного материала, т.е. если у покрытия есть структурные части из горючих или дымообразующих материалов, покрытие будут считать горючим и запрещенным для школьного спортзала.
Кроме того, оборудуется система оповещения по СП 3.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/12/19/organizatsiya-i-provedenie-progulki-v-detskom-sadu
https://zakonbiznesa.ru/obrazovanie/trebovaniya-k-sportivnomu-zalu-v-shkole-po-sanpin