Развивающие игры для детей до 1 года
Первый год жизни ребенка – фундаментальный. Он играет решающую роль в физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. В этом возрасте малыш активно познает окружающий мир и самого себя. С первых месяцев можно предлагать полезные развивающие игры и занятия.
Правила безопасной игры с детьми до 1 года
Младенец зависит от окружающих его людей. Без их помощи он не сможет выжить. Мама и другие взрослые ухаживают за ним: кормят, переодевают, укладывают спать. Они же восполняют основные потребности в общении. Игра – это тоже форма общения. Важно разнообразить игровую деятельность, чтобы более эффективно обеспечить комплексное развитие.
В процессе игры придерживайтесь таких правил:
- Выберите безопасное место для игр: детская кроватка, коврик с мягкими бортиками. Рядом с ребенком не должно быть опасных предметов, чтобы предупредить травмы и стресс.
- Игрушки должны быть сделаны из экологически чистых материалов, иметь соответствующие сертификаты. У них не должно быть мелких деталей, которые могут оторваться и попасть в дыхательные пути младенца.
- Помните, что ребенок способен сосредоточиться не дольше, чем на 5-10 минут. Подбирайте игры, соответствующие возрасту, чтобы избежать переутомления.
- Проводите занятия в период, когда у малыша хорошее настроение, он не устал, не голоден и у него ничего не болит.
- Обязательно хвалите ребенка, говорите ему, что он умный, внимательный. Не допускайте обращений «хулиган», «непослушный», даже если вы шутите.
Игры уместны в младенческом возрасте, так как они вносят разнообразие в окружающую действительность, помогают познакомиться с новыми предметами, ощущениями. Это играет решающую роль в раннем развитии.
В какие игры поиграть с годовалым малышом?
Чем старше становится ребенок, тем более сложные задания он может выполнять. Чтобы знать, какие занятия предложить, важно учитывать особенности развития в первые 12 месяцев.
Физическое и умственное развитие младенцев в разные месяцы:
- 1-й – учится держать голову, тянет подбородок;
- 2-й – поднимает грудь;
- 3-й – тянется ручкой за предметом, но еще не всегда получается схватить, может сосредоточиться на чем-то в течение 7-8 минут;
- 4-й – сидит с поддержкой, активно реагирует на людей и происходящее, распознает знакомые цвета и предметы;
- 5-й – осознанно хватает игрушки;
- 6-й – начинает распознавать разные цвета;
- 7-й – сидит без посторонней поддержки, выполняет простые движения: закрывает коробку крышкой, вкладывает маленькие предметы в большие;
- 8-й – умеет садиться без посторонней помощи, появляется пространственное восприятие;
- 9-й – стоит с поддержкой, начинает ползать;
- 10-й – активно ползает, ходит, придерживаясь двумя руками, выполняет сложные движения, подражая взрослым;
- 11-й – стоит без посторонней помощи;
- 12-й – ходит, придерживаясь одной рукой, способен на сложные игры-действия.
В первый год происходят глубокие изменения еженедельно. Нужно подбирать игры, которые будут под силу ребенку и достаточно сложными для него.
Развивающие домашние игры
- Движение предмета. Для детей от 1 месяца
Покажите ребенку яркую погремушку. Поводите ею перед глазами, чтобы малыш сфокусировался на ней. Медленно перемещайте ее в сторону, останавливайте движение. Ребенок должен следить за предметом.
- Где игрушка? Для детей от 4 месяцев
Положите перед ребенком яркую игрушку. Накройте ее платочком и спросите: «Где игрушка?» Через некоторое время, поднимите платочек и радостно воскликните: «Нашлась!» Уже к 8 месяцам можно усложнить задание и использовать два платочка. Одним накрыть игрушку, а другой положить рядом. Предложите ребенку найти игрушку. С 8-месячного возраста он способен справиться с задачей.
- Футбол для младенцев. Для детей от 4-5 месяцев
Подвесьте мячик к веревочке и разместите его на таком расстоянии, чтобы малыш смог дотянуться до него ножкой. Заинтересуйте кроху, чтобы он попробовал раскачать мячик, толкнув его. Хвалите за успехи и радуйтесь при каждом удачном попадании.
- Коробка с предметами. Для детей от 6 месяцев
Выберите небольшую коробку. Можно использовать обувную. Положите вовнутрь маленькие игрушки: геометрические фигуры, фрукты, зверей. Задача малыша – вытягивать предметы из коробки, а потом – складывать обратно. Чтобы усложнить задание можно положить в короб мячики разного размера.
- Зеркало. Для детей от 8 месяцев
Расположитесь с ребенком перед зеркалом. Покажите на себя и произнесите «Мама», а потом покажите на свое отражение зеркале и повторите «Мама». Потом показывайте на отдельные части тела: нос, волосы, рот, ухо.
Подвижные уличные игры
- Знакомство с природой. Для детей от 7-8 месяцев
Расстелите коврик и расположитесь на нем с малышом. Покажите ему предметы вокруг и называйте их: цветочек – желтый, трава – зеленая, жучок – красный. Спросите у ребенка, где желтый цветочек? Предложите ему потрогать и понюхать его. Если ребенок умеет ходить, пусть сам подойдет к цветочку и сорвет его.
- Игры с мячом. Для детей от 10 месяцев
Придерживая малыша за руки предложите ему толкнуть ногой мяч, а потом догнать и снова пнуть. Еще один вариант – посадите ребенка и предложите толкать мячик руками. Взрослый ловит мяч и толкает его обратно ребенку.
- Знакомство с животными. Для детей от 10 месяцев
Замечайте на прогулке разных животных: ворону, собачку, кошку. Называйте животное и произносите звуки, которое оно может издавать: «Кар», «Гав», «Мяу». Ребенок будет стараться повторять. Те, кто умеет ходить, могут изобразить животного, походить как собачка, попрыгать как зайчик.
- Прятки за деревом. Для детей от 11-12 месяцев
Спрячьтесь за деревом и позовите малыша. Он должен найти вас, ориентируясь на голос. Предложите ребенку спрятаться самому.
- Играем с песком. Для детей от 10 месяцев
Сделайте следы на влажном песке. Ребенок должен пройти по этим следам, наступая на каждый из них ножкой. Если ребенок не может ходить самостоятельно, придерживайте его за одну или обе ручки.
Игры для купания в ванной
Сделайте бумажный кораблик и опустите его в воду. Ребенок должен дуть в него, чтобы кораблик приплыл к цели.
Возьмите ведерко и налейте в него воду. Аккуратно переверните, чтобы вода выливалась струей. Предложите малышу повторить.
Легонько похлопайте по воде, чтобы на поверхности появилась волна. Пусть ребенок повторит. Скорее всего у него волна не получится, а вместо этого должны появиться брызги, что привнесет веселья в игру.
Для игры понадобятся игрушки с присосками. Прикрепите их к бортику ванны или стене на расстоянии, доступном для ребенка. Задача малыша – отлепить все игрушки и кинуть их в воду.
Положите в ванну гальку, привезенную с моря. Придерживая ребенка, предложите ему походить по ней. Это своеобразный массаж. Потом малыш может просто поиграть с гладкими камешками.
Чем занять ребенка в дороге?
Дети до года не могут долгое время сами себя развлекать. В большинстве случаев они проводят время во сне, в период же бодрствования можно предложить малышу такие занятия:
- Дуги с развивающими игрушками. Подвески находятся на удобном расстоянии от малыша. Он может наблюдать за ними, а позже тянуться ручкой.
- Книжки. Детям от 6 месяцев можно давать книжечки из плотного картона, EVA или текстиля. Они смогут рассматривать картинки, развивать тактильные ощущения. В некоторых книжках есть музыкальные кнопки и звуковые эффекты.
- Любимые игрушки. Большинство детей имеют любимых игрушечных зверьков, с которыми спят, подолгу играют. Чаще всего это мягкие игрушки. Чтобы они не падали на пол, закрепите их на веревочке к спинке переднего сиденья или к детскому автокреслу.
- Музыкальные игрушки. Чтобы увлечь малыша, используйте игрушки с яркими кнопками, которые активируют подсветку и звук. Это могут быть интерактивные азбуки, пианино, панели с разными животными.
- Пальчиковые игры. Если есть рядом взрослый, который не управляет транспортом, можно занять малыша пальчиковыми играми: от обычной сороки-вороны с массажем ладони до игр с воспроизведением действий – раскрой/сожми ладонь, постучи пальчиком, кулачком или локотком, похлопай в ладоши и т.д.
Используя разные стихи и потешки во время игры, вы расширяете словарный запас малыша. Даже если он еще не произносит слова, он будет запоминать их, что заложит хорошую основу для речевого развития в дальнейшем.
Подробнее о том, какие игрушки выбрать, читайте в статьях:
- Виды детского конструктора: какой выбрать?
- Развивающие занятия с детьми по методике Марии Монтессори
Что использовать для игр с ребенком младше 1 года?
Главные условия для развития младенца – это общение и действие. Вовлекайте его в разноплановые игры, направленные на получение всестороннего развития, изучение окружающего мира в любых его проявлениях. В первый год жизни актуальными будут такие игры.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры использовались еще нашими предками. Сегодня мы применяем как фольклорный материал: «Сорока-ворона», так и стишки, придуманные педагогами.
Молоточком я стучу (сожмите кулачки и постучите ими друг об друга);
Дом построить я хочу (разожмите кулачки и вытяните пальчики, соединив их кончики так, чтобы получилась крыша);
Строю я высокий дом (поднимите ручки как можно выше);
Буду жить я в доме том (похлопайте в ладоши).
На двери висит замок (переплетите пальчики в замочек);
Кто его открыть бы мог? (подвигайте пальчиками, не рассоединяя их);
Покрутили (покрутите пальчиками, не рассоединяйте руки);
Потянули (немного потяните пальцы в противоположные стороны);
Постучали (постучите нижней частью ладони);
И открыли! (раскрываем «замочек).
Мы зимой снежок слепили (сделайте характерные движения руками);
Круглый, крепкий, гладкий (погладьте кулачок);
И совсем не сладкий (показать пальчиком);
Раз – подбросим (имитируйте бросок);
Два – поймаем («словите» снежок);
Три – уроним (опустите ручки);
И сломаем (потопайте).
Хожу в пушистой шубке (одну ладошку сожмите в кулачок, другой обхватите его);
Живу в густом лесу (выпрямите пальчики);
В лесу на старом дубе (пошевелите пальчиками);
Орешки я грызу (складываем ладошки лодочкой).
Пальчики пошли гулять (пошевелите пальчиками);
Раз-два-три-четыре-пять (загибайте пальчики по очереди);
Пальчики пришли домой (раскройте ладошку);
Пальчик потерялся – ой! (спрячьте один пальчик другой рукой).
Игры с мячом
- Перегонки
Положите перед ребенком и перед собой по мячу. Нужно встать на четвереньки и ползти, толкая мячик перед собой. Так вы продемонстрируйте правильное выполнение задания и мотивируете малыша, чтобы он обогнал вас.
Сядьте с малышом друг напротив друга, широко раздвинув ноги. Толкните мячик к ребенку, он в свою очередь должен сделать тоже самое.
Встаньте друг напротив друга. Возьмите мяч и аккуратно бросьте его в руки ребенку. Он должен словить и кинуть его обратно к вам.
Положите в корзинку несколько мячиков небольшого размера. Скажите: «Корзинка опрокинулась» и переверните ее. Все мячики выкатятся в разные стороны. Малыш должен собрать все мячики обратно в корзину. Можно включить веселую музыку.
Сделайте наклонную поверхность, по которой будете скатывать мячик. Можно использовать горку на игровой площадке. Задача скатить шарик. Можно усложнить игру и поставить цель – сбить мишень внизу.
Творческие занятия
- Пальчиковые краски
Налейте краски по поддонам. Погрузите пальчик ребенка и сделайте отпечаток на листе бумаги. Сначала можно просто оставлять следы, позже – рисовать радугу, деревья, солнышко и другие объекты.
Сделайте тесто из муки, соли и воды. Предложите малышу скатать колбаску, шарик. Делайте с ним «блинчики», пироги для кукол, улиток.
Используйте крупную мозаику. На сайте компании «Приоритет» можно выбрать подходящий набор для детей от 12 месяцев. У него оригинальные детали для выкладывания – шарики с «ножками», которые можно устанавливать в отверстия на основе.
В возрасте 10-12 месяцев дети могут собирать картинки из 4-10 элементов. Детали должны быть сделаны из очень плотного картона или EVA-материала. Для этой возрастной категории подойдут простые картинки с животными, природой.
Малышам 12 месяцев можно предложить простые аппликации. Например, машинку дополнить окошками и колесами, украсить платье принцессы цветочками. Лучше всего использовать наклейки с липким слоем, а не клей и бумагу.
Развитие речи
- Чтение книг
Читайте ребенку детские книги. Делать это можно перед сном и в течение дня. Такое времяпровождение позволяет младенцу запоминать новые слова, звуки.
Часто повторяйте простые стихи. Поддерживайте желание малыша повторять за вами, пусть не словами, а отдельными звуками. Идеально запоминаются малышам стихи Агнии Барто, фольклор.
- Языковая гимнастика
Сядьте напротив ребенка и добейтесь внимания от него. Вытяните губы трубочкой, ребенок должен повторить, потом улыбнитесь и снова вытяните губы. Можно предложить подуть на вертушку или в палочку с мыльным раствором для пузырей.
Увидев животное предложите ребенку воспроизвести звуки. Например: кошка – мяу, собака – гав, корова – муууу, курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи. Малыш, который еще не умеет говорит, легко повторяет звуки. При этом тренируется артикуляционный аппарат.
Включайте детские песенки и пойте сами. Ребенок рано или поздно начнет подпевать, тем самым тренируя мышцы.
Сюжетно-ролевые игры
Дети с удовольствием воспроизводят ситуации, которые они видят в быту. Вот несколько тем, которые можно предложить для игр:
- Дочки-матери.
- Доктор.
- Повар.
- Магазин.
- Строитель.
Ребенок еще не может абстрактно мыслить, поэтому его нужно окружить соответствующими игрушками: посуда, кукольная коляска или кроватка, набор доктора, кассовый аппарат и игрушечные продукты, кубики и строительная каска.
Нужно ли играть вместе с ребенком, или он справится сам?
Чем старше ребенок, тем больше времени он может проводить самостоятельно. Не стоит целыми днями развлекать ребенка, ведь самостоятельное времяпровождение очень важно для его полноценного развития. Однако совместные игры будут тоже полезны.
Совместные игры с родителями
- Самолетик
Чудесная игра, в которую можно играть только с очень маленьким ребенком. Подхватите его на руки и «полетайте». Это принесет много радости обоим, а также развивает вестибулярный аппарат.
Игры на коленях у родителей – классическое и одно из самых любимых развлечений детей раннего возраста. Взрослый произносить веселый стишок, в то же время подкидывает малыша или проваливает между коленками:
Едет (имя) на подушке.
Вот с подушечки верхом
Лети (имя) кувырком.
Сядьте напротив малыша и, произнося стишок, делайте движения, которые должен повторять и малыш. Пример:
Шарики-шарики (хлопайте в ладоши)
Летели комарики – з-з-з-з-з… (сложите кончики пальцев вместе щепоткой)
Крутились-крутились (круговые движения руками)
В носик вцепились (легонько ущипните ребенка за носик)
Постройте башенку из кубиков. Малыш сломает ее. Повторите процесс. Детям очень нравится ломать башенки.
- Разноцветные мячи
Высыпьте на пол много разноцветных шариков из сухого бассейна. Положите ведерки по количеству цветов и начинайте сортировать мячики по цветам. Ребенок должен помогать – подавать, показывать, куда складывать и т.д.
Одиночные игры для годовалого малыша «Я сам!»
- Сухой бассейн. Ребенок сможет долгое время проводить в таком бассейне с мячиками, самостоятельно продумывая развлечение. Это безопасное и интересное для него занятие.
- Кубики. Дайте ребенку разноцветные кубики и оставьте его самого. Он с удовольствием будет складывать их.
- Детское пианино. Музыкальные игрушки также надолго привлекают внимание ребенка.
- Сортер. Поняв принцип работу игрушки, ребенок сможет самостоятельно складывать в куб фигурки.
- Мягкие игрушки с прорезывателями. Развивающие игрушки содержат много интересных деталей: от прорезывателей до звуковых эффектов. Ребенок будет с удовольствием изучать игрушку.
Интересный факт! Ученые провели исследование условий раннего развития в африканских и европейских странах и пришли к интересным выводам. Из-за постоянного физического контакта матери с ребенком – ношение в слингах впереди или за спиной – африканские младенцы опережают в своем развитии европейцев. Однако, благодаря большому разнообразию игрушек, доступному в Европе, уровень развития выравнивается уже к двум годам. Это подтверждает, что для раннего развития необычайно важен постоянный физический контакт с матерью и наличие ярких развивающих игрушек.
Рейтинг лучших развивающих игрушек для детей до 1 года
В конце нашей статьи мы подготовили список самых полезных игрушек для детей с первого дня жизни:
- Лабиринт. Представляет собой изогнутые прутья, по которым можно перемешать крупные разноцветные бусины.
- Стучалка. Тренирует координацию движений рук.
- Пирамидка. Позволяет ребенку научиться сравнивать предметы, воспринимать понятия – больше/меньше.
- Каталки. Подходят для игр в помещении и на улице. Существуют каталки с веревочками и с толкателями.
- Тематические наборы. Это могут быть фрукты, овощи, животные.
- Пазлы или кубики, из который можно собрать картинку.
- Вкладыши с изображениями различных предметов.
- Шнуровки. Есть простые модели, которые подойдут для ребят 10-12 месяцев.
- Музыкальные инструменты. Например: ксилофон, барабан, пианино.
- Сенсорные игрушки. Мячики, кубики с разными на ощупь поверхностями.
Этот список можно дополнить погремушками, каруселями на кроватку, дугами на коляску, прорезывателями. Все эти игрушки можно заказать в компании «Приоритет». Вся продукция, представленная в каталоге, произведена в России и соответствует строгим требованиям к качеству и безопасности.
Подпишитесь на нашу рассылку и получите рекомендации для педагогов по работе с детьми
Спортивные игры для детей
Чтобы постоянно поддерживать интерес ребенка к играм важно усложнять игровые процессы и использовать новые варианты. Что интересно, подвижные игры способствуют развитию интеллектуальных способностей. Активные игры требуют интенсивной умственной работы, а также быстрого принятия решений.
Подвижные игры помогут родителям наладить взаимоотношения с ребенком и укрепить эмоциональную связь. Это особенно важно в периоды кризисов в отношениях.
Чтобы привить интерес детей к активным играм, регулярно проводите интересные подвижные занятия и тренировки. Это будет стимулировать желания к ведению здорового образа жизни. Особенно важен родительский пример.
Виды спортивных игр
Детские спортивные игры представляют собой соревнования, содержащие обучающие, воспитательные и развивающие аспекты.
Игры для детей бывают таких видов:
- традиционные общепринятые – волейбол, хоккей;
- игры для двора и дома;
- соревновательные и спортивные праздники с эстафетами.
Каждый из этих вариантов ориентирован на повышение физических задатков и способностей детей, но есть отличия в методиках тренировки и освоения. В общепринятых играх используется постепенное освоение техники, а также ориентирование на победу. Для дворовой игры характерно стремление через развлекательные мероприятия привить любовь к разным активностям. Спортивные праздничные события и соревнования помогают узнать о возможностях своего тела. Также в результате вырабатывается стремление улучшить физические показатели и стать лучше.
Спортивные кружки и секции обучают командным играм. В обычные игры дети могут играть во дворе со своими сверстниками. А посещение мероприятий спортивного характера могут предложить родители.
Любую спортивную игру отличает наличие правил, дух соревновательности, взаимодействие с другими игроками, двигательная активность, сильные эмоциональные воздействия.
Подготовка и проведение спортивных игр для детей
При выборе подходящей игры, важно учитывать возрастные, физиологические и психологические особенности ребенка. Для дошколят можно использовать игры, в которых физические нагрузки чередуются с расслаблением. Так как игры проводятся на свежем воздухе, поэтому при их выборе важно учитывать погодные и сезонные условия.
Также при выборе игры необходимо принимать во внимание периоды дня. По утрам не рекомендуется применять упражнения и игры, которые могут вызвать сильные эмоциональные возбуждения, а также требующие значительных затрат физической энергии. В вечерние часы работоспособность у детей снижается. После сна также не рекомендуются активные нагрузки, так как дети еще вялые. Важно повышать нагрузку постепенно.
Игры с максимальной эмоциональной и физиологической нагрузкой рекомендуется проводить в дневное время. Не желательно проводить игры в начале прогулки.
Для игр необходимо создать условия, которые отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Это наличие свежего воздуха, свободного места, необходимого оборудования, а также свободной одежды и удобной обуви.
Подготовка и проведение спортивных игр включает такие этапы:
- выбор игры;
- подготовка подходящего места;
- подготовка инвентаря;
- нанесение разметки на игровой площадке;
- расстановка игроков;
- объяснение правил и основного хода игры;
- распределение всех участников по командам.
Стоит продумать и такой момент, как судейство. Важно обеспечить плавную дозировку нагрузок. Важно обратить внимание на завершение игры и подведение итогов.
Во что поиграть?
Начинать знакомить ребенка с играми можно с трех лет. Именно в этом возрасте малыш проявляет интерес к общению с другими детьми. Узнаем, какие игры можно использовать в зависимости от возраста ребенка.
Подвижные игры для малышей
До трех лет с малышом можно осваивать отдельные двигательные элементы, которые могут потребоваться в дальнейших играх. Родители могут с ребенком бросать и стараться поймать мяч, пинать мячики ногами, выполнять прыжки и заниматься бегом. Также полезна тренировка координации и вестибулярного аппарата. Можно делать занятия с кеглями, мячом, обручем. Все это способствует стимулированию желания улучшать возможности двигательной активности. Специальные мероприятия и занятия до трех лет прививают ребенку основы здорового образа жизни.
Пригодится комплект «Подвижные игры», представляющий собой мини-спортзал. Набор можно использовать для занятий, как на улице, так и в помещении. Все элементы выполнены в виде животных. Это отличное развлечение для игр с друзьями. Комплект способствует улучшению физических данных, психологического здоровья и внимательности. Из цветных элементов можно собрать стену. Также можно расставить кегли по цвету, а затем сбивать их. Кроме того, на кегли можно забрасывать кольца. С помощью набора можно устроить соревновательные мероприятия.
Спортивные игры для детей от 3 до 5 лет
В три года дети отправляются в детский сад и знакомятся с друзьями. На прогулках ребенок осваивает первые спортивные игры. Стоит начать с самых простых вариаций– салки, догонялки и перегонки, разные виды прыжков или обычные прятки.
Интересным вариантом станет набор подвижных игр, состоящий из 47 предметов. В спортивной сумке находится множество разных элементов для проведения соревнований, тренировок и увлекательных игр. Набор подойдет для отдыха в большой компании или для времяпрепровождения всей семьей. Специальный инвентарь поможет развить ловкость гибкость, меткость и координацию движений. Также можно тренироваться в беге и прыжках.
Комплект можно взять с собой в дорогу. Отдельные элементы можно применять, как в помещении, так и на улице. Функциональный набор пробуждает интерес к тренировкам и подвижным активным играм. В результате у детей формируется полезная привычка играть в активные игры. В наборе есть мини –гольф, кегли, летающие тарелки, городки, пляжные ракетки с воланчиком, хоккей с мячом, мячи, скакалки, эстафетные палочки, вертикальные стойки и даже гимнастическая палка.
К четырем годам с детьми уже можно устраивать эстафетные соревнования среди сверстников. Всем понравятся соревнования в скорости, бег наперегонки, соревнования в ловкости с попаданием мяча в цель, в силе с перетягиваниями канатов или скакалки. Для таких игр потребуется специальный инвентарь.
Существует больше количество активных игр, которые с успехом применяются у ребят во дворе. Например, птички в гнездышке. На земле нужно изобразить круг, который будет гнездом. Один ребенок будет играть кота. Ведущий говорит, что кот заснул, детки птички выходят за пределы круга и ищу зернышки. Все весело бегают по территории за круглом. Когда ведущий скажет, что кот проснулся, дети должны успеть забежать в гнездо, пока кот не дотронулся до них.
Пользуется популярностью игра в горячую картошку. Дети формируют круг и начинают кидать друг другу мяч, который не должен задерживаться в руках. Если кто-то не успеет поймать мяч, его усаживают в круг. Другие продолжают бросания мячом. Если кто-то попадет в сидящего в круге, он может выйти. Также выйти из круга возможно, если перехватить мячик. Такие игры развивают внимательность, реакцию, выносливость и ловкость.
Простая игра с забрасыванием шаров. Понадобятся шарики из пластика компактных размеров, диаметр которых 10 см и коробка. Детям выдается по 5-7 шаров. Цель – забросить шарики в коробку с определенного расстояния. Постепенно игру можно усложнять, увеличивая расстояние.
Подробнее о здоровом развитии детей читайте в статьях:
- Как помочь детям расти крепкими и здоровыми? ЗОЖ для детей
- Как правильно организовать спортивный уголок в детской комнате?
Подвижные игры для дошкольников
Дошкольникам можно предлагать более серьезные игры, связанные со спортом, способствующие разработке всевозможных навыков, а также для тренировки всех мышц организма. Важно постепенно усложнять игровые процессы, а также добавлять воспитательные и образовательные моменты.
Дети должны осуществлять физические усилия, а также обучаться преодолевать их. При обучении ребенка новой игре, важно рассказать о соблюдении мер безопасности, также о контроле за своими движениями.
При организации активных игр, важно подобрать правильный инвентарь. Интересным решением станет комплект для организации зимних спортивных игр на открытом воздухе. Тренировки с таким инвентарем улучшат дисциплину и выносливость ребенка, а также научат взаимодействовать в команде. Игры в зимнее время способствуют укреплению дыхательной системы, а также повышению иммунитета. Комплекты подходят для организации досуга детей от 5 лет. Используемые материалы полностью безопасны для здоровья. В состав набора входят лыжи и палки к ним, шайбы и клюшки, ледянки, а также специальное устройство для создания снежков.
Для организации спортивных игр обязательно пригодится специальный разметчик, состоящий из десяти фишек и одной палки. Ребенок обучается ориентироваться на отдельные знаки и символы. Благодаря спортивным играм улучшается развитие мелкой моторики, ловкости, меткости, а также развивается умение ставить цели.
Детям будут очень интересны и самые простые, но увлекательные игры. Например, десяты. Каждый участник выполняет 10 заданий. Мяч ударить в стену и поймать – 10 раз. Затем мяч кинуть, успеть похлопать в ладошки и поймать его – 9 раз. Затем 8 раз нужно поймать мяч, кидая его из-под правой ноги с ударом об землю. То же самое ил – под левой ноги уже 7 раз.
Поймать мяч, брошенный между ног при повороте спиной к стене. В этом случае нужно резко повернуться. Это нужно сделать 6 раз. Поймать мяч, который ударился о стену, затем о землю – 5 раз. Перепрыгнуть через мяч, который кинули об стену – 4 раза. Бросить мяч в стену, сделать полное приседание и поймать мяч – 3 раза. Кинуть мяч об стену, отбить его, а затем снова поймать – 2 раза. И один раз нужно кинуть мяч об стену, а затем сделать поворот вокруг себя и поймать его.
Затем каждый игрок должен выполнить все элементы по одном разу, если хоть раз ошибется, ход переходит к другому игроку. Затем участники повторять все элементы со второго упражнения, затем с третьего и так далее. Выигрывает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.
https://prioritet1.com/blog/razvivayushie-igry-dlya-detej-do-1-goda
https://prioritet1.com/blog/sportivnye-igry-dlya-detej