Занятия в ДОУ по ФОП
Новый учебный год 2023 начался с внедрения общей Федеральной образовательной программы. На смену устаревшим стандартам пришли обновленные, соответствующие времени и развитию современных дошкольников. Они нацелены на формирование ответственного и активного общества с четкой жизненной позицией. Теперь задача педагогов не просто учить базовым дисциплинам и заниматься общим развитием детей, но и воспитывать в них духовно-нравственные нормы, патриотизм, гражданскую идентичность. Предусматривается базовый уровень требований к содержанию, организации и результатам учебного процесса.
Критерии занятий по ФОП
⚡Новая карта анализа занятия педагога с детьми Скачайте бесплатно
⚡Новая карта анализа занятия педагога с детьми Скачайте бесплатно
Новая программа во многом повторяет требования ФГОС. Но ее содержание намного шире, в нее включены новые аспекты понимания нравственности, духовности, патриотичности, адаптированные под дошкольный возраст. Это обязательные, целевые ориентиры Федеральной программы обучения. Она включает основные виды занятий в ДОУ по ФОП ДО по нескольким направлениям.
В статье – чек-лист, с помощью которого вы выявите профессиональные затруднения педагогов в ходе работы по ФОП ДО. Проведите такой мониторинг в январе, чтобы скорректировать план методической работы с педагогами до мая включительно.
Физическое развитие
Укрепление здоровья и развитие моторики ребенка через игровую и физкультурно-спортивную деятельность. Проведение закаливающих процедур и гигиенических мероприятий. Организация режима дня и питания, основанного на знании физиологических потребностей детей. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и спорту.
Физическое развитие детей по ФОП ДО: карточки для консультации с педагогами
Предлагаем карточки с ответами на вопросы педагогов о физическом развитии детей. Разработчики ФОП ДО конкретизировали содержание образовательной деятельности с воспитанниками и добавили новые задачи. Читайте в статье, кто их должен решать, – воспитатели или инструктор по физической культуре, как быть, если в детском саду нет бассейна, и сколько должны длиться физкультурные занятия.
Патриотическое воспитание
Программа предусматривает ряд мероприятий, которые могут быть реализованы в дошкольном учреждении:
- Знакомство с государственными символами Российской Федерации. Дети изучают флаг, герб, гимн страны. Проводятся занятия, на которых рассказывается о значении каждого символа, объясняется история их появления.
- Изучение истории и культуры России. В рамках этого направления можно рассказывать детям о важных событиях и деятелях истории страны. Также они знакомятся с традициями и обычаями разных регионов России.
- Формирование гражданственности и ответственности. Дошкольники учатся быть активными гражданами, заботиться о родной стране, любить Родину. На занятиях формируется чувство ответственности, правильное отношение к имуществу, соблюдение правил и договоренностей.
- Развитие этических и моральных ценностей. Дошкольники учатся быть добрыми, отзывчивыми, уважать друг друга и окружающих. Обсуждаются вопросы этики, рассматриваются важные жизненные ситуации. Учащиеся формируют навык принятия этически верного решения.
- Организация праздников и тематических встреч. Дети участвуют в мероприятиях, посвященных историческим событиям — Дню Победы, Дню России, Дню Защитника Отечества.
- Взаимодействие с родителями: приглашение на общие мероприятия, где они активно участвуют в ежедневной жизни детского сада, обсуждения вопросов патриотического воспитания и сотрудничество в проведении праздников.
Педагоги ДОУ руководствуются методическими рекомендациями Министерства образования РФ по реализации программы. Они планируют занятия, используют игровые формы работы, коллективное и индивидуальное творчество, чтение и обсуждение книг, просмотр фильмов на патриотическую тематику, организуют экскурсии, театрализованные представления и другие активности, которые способствуют патриотическому воспитанию дошкольников.
Популярная рекомендация от экспертов Системы Методист детского сада
Духовно-нравственное развитие
Занятия в ДОУ по ФОП направлены на стремление к добрым делам, осознанному поведению и саморазвитию. Дошкольники должны понимать разницу между понятиями «хорошо» и «плохо», отличать правильное и неправильное поведение. В своих действиях дети учатся руководствоваться моральными принципами, при затруднении спрашивать совета у взрослых. Закладывается понимание важности семейных ценностей и общественных норм.
Социальное развитие
Воспитание коммуникативных навыков и умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование эмоциональной сферы ребенка, обучение эмоциональной саморегуляции и эмпатии. Воспитание у детей ценностного отношения к себе и другим людям, формирование нравственных качеств. Дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе сверстников и со взрослыми, находить компромиссы и не допускать конфликтов. Они узнают о культуре общения и уважении к окружающим, толерантное отношение к различиям людей.
Интеллектуальное развитие
Становление речевых навыков путем общения, чтения, игр с родителями и педагогами. Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность и упражнения. Развитие креативного и логического мышления, стремления к познавательной деятельности.
Творческое и эстетическое развитие
Проведение художественных уроков, игр и экспериментов для развития творческих способностей. Введение элементов музыкального и хореографического образования. Обучение игре на музыкальных инструментах. Занятия в этом направлении помогают детям научиться видеть красоту природы и искусства.
Речевое развитие детей по ФОП ДО: карточки для консультации с педагогами
Предлагаем карточки с ответами на вопросы педагогов о речевом развитии детей. Используйте их, чтобы провести консультацию и обсудить с коллегами задачи данной образовательной области. Читайте в статье, чему и как в соответствии с ФОП ДО педагоги должны учить детей в каждой возрастной группе в ходе речевого развития.
Трудовое воспитание
Формирование у дошкольников стремления к труду, самостоятельности и ответственности. Он должен понимать, почему важно быть полезным обществу и почему нужно уважать труд других людей. Важно научить его заботится о своей внешности и поддерживать чистоту вокруг себя, в местах для учебы, игр и прогулок. Дошкольникам предлагают к выполнению доступные для их возраста задачи.
Каждое из этих направлений включает в себя определенные методы и формы организации образовательного процесса в детском саду, а также требует внедрения персонализированного подхода к каждому ребенку.
Как проводить занятия в ДОУ по ФОП
Важное условие организации обучения в детском саду — соответствие интересам и уровню развития дошкольников по возрастным группам. Они могут проводиться в форме исследовательской работы, решения проблемной ситуации, тематической беседы или творческого проекта. Педагог сам вправе выбрать формат урока. Главное, чтобы детям было интересно и познавательно. Занятия должны учитывать образовательные потребности учащихся. Эти принципы использовались и раньше, но Федеральная программа склоняет к организации учебно-воспитательного процесса по-новому.
- Принимать и понимать современных детей.
Невозможно сейчас использовать те же методы, что 30 или даже 10 лет назад. Дети растут в новой реальности, информационно перенасыщенной, что не может не влиять на их особенности развития. В детский сад приходит подготовленный ребенок, который многое знает и понимает. В то же время у них наблюдаются трудности в социализации и приобретении коммуникативных навыков. Часто учащиеся не могут полноценно общаться со сверстниками, понимать свои и чужие эмоции. Обычно причина кроется в чрезмерной занятости родителей, недостаточности их внимания к детям, общения в семье. Воспитателю стоит учитывать этот фактор при подготовке занятий в группе и организации их взаимодействия.
Педагог не является главным и первичным источником информации. На основании этого следует принимать меры, которые помогут заинтересовать дошкольника, вовлечь в учебный процесс и современную деятельность в группе.
ФОП и ФГОС ставят общую задачу — сформировать у воспитанников самостоятельность и инициативность. Педагогу нужно создать условия для этого и определить собственную развивающую роль во время обучения или режимных моментов и общения.
Занятие пройдет продуктивно и полезно, если оно реализовано с учетом возрастных особенностей, желаний и характера воспитанников. Педагогу нужно хорошо знать учащихся, их отношения внутри коллектива и уровень знаний по проходимой теме.
- Четко формулировать цель занятий.
При подготовке к уроку нужно ставить педагогические цели — какого результата хочет добиться воспитатель: раскрыть определенную тему, расширить или углубить знания, закрепить пройденный ранее материал, отработать навыки. Не стоит использовать готовые формулировки из методического пособия. Цель не только должна соответствовать стандартам ФОП и ФГОС, но и отражать суть конкретного задания.
Если оно входит в тематический план программы, воспитатель формирует цель с учетом темы занятия. Важно решить через какую тематику урока продуктивнее добиться результата и поставленной цели. Кроме самого педагога и его ожидаемых результатов мотивация к деятельности должна быть у самих дошкольников. Задача педагога — вовлечь и заинтересовать их.
- Давать повод для размышлений.
Предлагая задание, воспитатель может показать алгоритм действий и образец, к которому в ходе занятия нужно прийти. Например, слепить из пластилинового шара животное. В этом случае дети получают четкое руководство и не имеют возможности подумать, решить задачу самостоятельно, проявить инициативу. В этом случае важно позволить им самим подумать и высказать идеи, что можно сделать и какими действиями прийти к результату. Такой подход развивает мышление и самостоятельность, дает мотивацию к новым личным открытиям и развитию.
- Организовать совместную деятельность педагога и воспитанников.
Если педагог только рассказывает тему или показывает презентации, дети по сути не участвуют. Они только слушают, но не вовлечены в общую деятельность. Важно организовать занятие так, чтобы максимально повысить активность дошкольников — спрашивать об их мнении, поощрять групповое обсуждение вопроса, давать пищу для размышлений и самостоятельного поиска информации. Например, в начале урока педагог задает вопрос, на который дети предлагают разные варианты ответов. Они думают, представляют себе способы решения — их это вовлекает. Если на протяжении урока они слышат только монолог воспитателя, даже если он рассказывает занимательную тему, они быстро утомляются и теряют интерес.
Такой подход к организации, когда выступает педагог с информацией, стоит использовать в исключительных случаях, например, когда он инструктирует о правилах безопасности. Но даже в этом случае после ознакомительной части можно инициировать беседу и попросить поразмышлять.
- Выстраивать понятные инструкции.
Чтобы занятие прошло полезно и дало результаты, нужно проработать наиболее эффективный способ, который поможет донести нужную мысль до детей. Если воспитатель дал задание, но никто ничего не понял, что конкретно от них хотят и в чем суть работы, задачу можно считать проваленной. Часто дошкольникам не требуется выстраивать в группе декорации, а достаточно попросить их представить нужную обстановку. Главное — дать четкое представление, что именно от них требуется.
После занятия нужно давать возможность учащимся проанализировать проведенную работу. Они могут с помощью воспитателя обобщить полученные знания и сделать выводы. Воспитанники вправе высказывать свое мнение, говорить о чувствах и эмоциях, которые у них возникали в процессе. Если урок проводится без заключительной рефлексии, рушится его структура, оно становится незавершенным и может не принести нужного результата, который наметил для себя педагог.
⚡Популярные образцы документов для работы в марте
Образец плана летней оздоровительной работы |
скачать .doc |
Стенд о приеме в детский сад |
Детские стрижки (110 фото): виды, тенденции, лучшие идеи и советы по созданию идеальной прически для мальчика или девочки
Стрижка играет очень важную роль в создании образа для любого человека. Подобрать правильную причёску, так чтобы она подходила под общий стиль, тип волос и форму головы крайне сложно.
Особый случай, когда вы выбираете стрижку своему ребёнку. Детских стрижек крайне много, они все разнообразные. Дабы не потеряться во всём этом многообразии и подобрать своему ребёнку максимально оригинальную стрижку, необходимо немного разобраться в видах и типах детских причёсок.
Машинка для стрижки волос детская
Краткое содержимое статьи
Советы
Прежде чем полноценно начинать разбирать эту тему и переходить к более конкретным вещам, стоит ознакомиться с несколькими важными пунктами и советами, следуя которым поход в парикмахерскую или салон красоты пройдёт без лишних проблем.
Набор для рисования на воде эбру
Не зацикливаться на возрасте. В этом пункте речь идёт о том, что у стрижек не бывает возраста.
- Существует распространённое заблуждение, гласящее, что у каждого возраста есть определённый набор стрижек, которому нужно следовать.
- Это крайне ошибочное мнение. Стрижка никак не зависит от возраста, на ребёнке вполне может отлично смотреться оригинальная причёска, которую вы до этого видели только на взрослых людях.
Мульти Арт Набор для детского творчества Три кота мягкая мозаика
Не стоит на этом зацикливаться, отталкивайтесь от своей фантазии и желания ребёнка.
Обращайте внимание на текстуру волос. Текстура волос — это то, насколько они жёсткие, ломкие, тонкие и непослушные. Если волосы вашего ребёнка имеют мягкую и приятную структуру, то не стоит выбирать какие-то слишком объёмные и рельефные стрижки.
Набор для творчества — Создай свою кружку
Скорее всего, волосы не будут держать нужную форму и постоянно будут лежать, что выглядит немного нелепо. Возможна и обратная ситуация, если у вашего ребёнка жесткие и ломкие волосы, которые ведут себя непослушно, то слишком коротко подстригаться точно не стоит.
Настольная развивающая игра Лас Играс «Найди лишнее»
Это приведёт к тому, что волосы будут просто торчать и сделать правильную укладку будет сделать очень сложно. Даже если приобрести нужные косметические товары для укладки, то её нужно будет слишком часто повторять, что неудобно и может привести, что волосы начнут портиться под химическим воздействием.
Набор для создания игрушки-подушки «Единорог»
- Подбирайте стрижку под форму лица. Помимо текстуры волос, ещё один важный параметр при выборе правильной стрижки — это форма лица вашего ребёнка. Всего выделяют семь основных форм лица: овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная.
- Определить форму лица можно очень быстро по фотографиям детских стрижек в интернете, это занимает буквально пару минут. Что касается совместимости стрижек и форм лица, то самой главной ошибкой будет делать мягкую и округлую стрижку ребёнку с таким же лицом.
- Это лишь подчеркнёт его форму, что будет выглядеть странно. Но такие стрижки очень хорошо подойдут тем детям, у которых угловатое, треугольное лицо. Она идеально сгладит углы, и сделает лицо более приятным и выразительным.
- В целом, следует следовать главному правилу «Острое нужно смягчить, а круглое вытянуть». Существуют, конечно, универсальные варианты по типу детской стрижки полубокс, но игнорировать вышеописанное не рекомендуется.
Набор для творчества и рисования / Акриловый отпечаток рук
Характер ребёнка тоже важен. Данный пункт, на первый взгляд, кажется каким-то нелогичным и абсурдным. Но это не так, стрижка должна соответствовать характеру ребёнка. Чаще всего, стеснительным и слегка зажатым парням подходят густые и длинные волосы.
Если же, наоборот, ваш ребёнок крайне общительный и активный, занимается спортом, то разумнее всего будет сделать выразительную, но короткую детскую стрижку. Творческим и ранимым детям со сложным характерам подходят кудри.
Набор для творчества LORI Роспись по дереву.
Стрижки для тонких волос
Самое время переходить к конкретике и перейти к примерам стрижек, которые лучше всего подойдут детям с тонкими и довольно послушными волосами.
Детский проектор для рисования со столиком
- Классическая шапочка. Это самый универсальный вариант для детей и родителей, которые не являются любителями тонкой моды и слишком выразительных стрижек. Суть этой причёски в том, что на макушке слишком много не состригают и оставляют слегка удлиненные пряди. Это создаёт вариативность, ведь от того, как уложить эти пряди будет зависеть ваш образ. Укладка вперёд или назад подойдёт для слегка резкого и дерзкого стиля, но чаще всего практикуют укладку на бок, потому что это выглядит не вычурно и приятно.
- Градуированные стрижки-каскады. Это крайне сложные стрижки, которые делают не во всех парикмахерских. Скорее всего, для того, чтобы её сделать, нужно посетить какой-нибудь статусный барбер-шоп. Но плюс её в том, что для такого типа волос она практически универсальная и смотрится крайне необычно и ярко.
- Укороченная канадка. Крайне популярная среди взрослых спортсменов стрижка, которая подойдёт таким же спортивным детям. Плюсы её в том, что она невычурно, но стильно смотрится и делается практически в любой парикмахерской, потому что не имеет каких-либо элементов. Просто приятная и удобная для спорта стрижка, хоть и относится к разряду модных стрижек именно для мальчиков, девочкам канадка вряд-ли подойдёт.
Но это не значит, что не существует коротких детских стрижек для девочек. То же укороченное каре может идеально подойти под образ вашего ребёнка.
Солнце и Луна Шампунь перламутровый детский
Прически для густых волос
Теперь время перейти к обратной стороне медали — длинным детским стрижкам.
- Стрижка-горшок. Начать также следует с классики. Да, такая стрижка, возможно, уже слегка вышла из моды и может выглядеть нелепо на некоторых детях. Рекомендуется она для тех, у кого чёлка слегка кудрявится. Это создаст необычный стиль и будет выглядеть довольно приятно. Цвет волос для этой причёски не особо важен.
- Каре. Эта стрижка набрала невероятную популярность в последнее время. Наиболее широко она распространена среди девочек, но и мальчикам с длинными волосами тоже может идеально подойти эта прическа. Лучше всего делать каре, если у вас не особо кудрявые, но я не слишком прямые волосы. Каре с прямыми волосами было популярно в эпоху популярность готического рока, такой стиль явно не будет гармонировать с детским лицом.
Массажная расческа для влажных, сухих, густых, кудрявых волос с антистатическим эффектом
Лучше всего будет сделать приятное каре средней длины. По желанию, можно выбривать бока и делать небольшую подкраску случайных прядей волос, чтобы придать стрижке больше оригинальности и яркости.
Liv Delano Спрей для волос WONDER GIRL легкое расчесывание детский
Эксперименты
Безусловно, все вышеперечисленные стильные стрижки для детей уже прошли проверку временем, они по нескольку раз выходили из моды и опять там оказывались. Но это не значит, что помимо этих стрижек ничего выбрать нельзя.
Тканевые резинки для волос «Градиент», набор для причесок
Постоянно находить новое и экспериментировать это прекрасно. Может выйти так, что какая-нибудь редкая и экзотическая для ребёнка стрижка, по типу андерката подойдёт ещё лучше, чем та же самая канадка, с которой ходят миллионы людей уже не первый десяток лет.
Не нужно бояться резкого изменения стиля и экспериментов со своей внешностью.
Estel Professional Детский спрей для волос LITTLE ME для облегчения расчесывания
Фото красивых детских стрижек
Набор аксессуаров для волос/стайлер детский со стразами
Бигуди Локсы. Мягкие детские для завивки волос
Набор аксессуаров для волос /Заколка для волос детская/Зажим для создания причесок
Набор заколок и резинок для волос. Заколки для волос детские
Принцесса Спрей для легкого расчесывания Послушные кудряшки
Детский шампунь для волос Yashinomi baby
Полезные статьи ☑️
Рекомендуем прочитать
© 2024 — все права защищены! Detkisovet.ru — Детский портал для молодых родителей.
По всем вопросам [email protected]
https://www.resobr.ru/article/63662-zanyatiya-v-dou-po-fop
https://detkisovet.ru/detskie-strizhki/