Веселая эстафета сценарии. 30 весёлых спортивных эстафет для детей. Веселые спортивные эстафеты, на улице, на природе, для начальной школы
В летнее время у детей должен быть активный отдых, причем отдых не только от школы, но и от гаджетов, в которых они обычно проводят все свое свободное время. Досуг ребенку можно организовать прямо во дворе, устроив для него и его друзей веселые старты, спортивные эстафеты и другие развлекательные игры, которые поднимут настроение и зарядят энергией. Мы подготовили для своих читателей несколько вариантов сценариев, по которым можно провести веселые спортивные соревнования для детей.
Игра веселая эстафета
Зачем проводить эстафеты и другие конкурсы для детей на открытом воздухе? Прежде всего, это способствует укреплению их здоровья, а также развивает физически и интеллектуально. В таких играх ребенок может раскрыться и крепче сдружиться с ребятами, с которыми, возможно, раньше не хотел общаться.
Предлагаем вам провести эстафеты на футбольном поле. Это лучшее место для проведения подобных мероприятий, потому что оно просторное. Длительность эстафеты составит 40 мин.
Вам нужно будет заблаговременно подготовить некоторый реквизит для конкурсов:
- бумагу с ручками;
- платки на голову;
- пластиковые бутылки объемом 1,5 л;
- обручи;
- листы картона;
- бумажные градусники;
- мобильные телефоны;
- конверты с номерами телефона ведущего.
Теперь нужно пригласить участвовать в этой эстафете 12 детей — мальчиков и девочек. В каждой команде должно быть по 6 человек. Как распределить детей по командам, выбирайте сами — можно воспользоваться методом жеребьевки.
В роли ведущего может быть чей-то активный родитель или же ребенок старшего подросткового возраста. Чтобы мероприятие получилось, ведущему нужно уметь интересно говорить и уметь выкручиваться из непредвиденных ситуаций.
Ведущий может поприветствовать команды, а потом предложить им придумать для себя названия и девизы. В качестве тематики можно использовать тему «Лето». После того, как команды представятся, нужно сформировать жюри. Это могут быть родители или старожилы улицы, на которой вы организовываете эстафету. Все время ведущий должен обращаться к зрителям, чтобы они поддерживали участников аплодисментами и кричалками.
Затем начинаются конкурсы эстафеты. Рекомендуем между ними оглашать предварительные результаты, какая команда и сколько балов набрала. В конце победителям и побежденным вручаются призы. Не обязательно это должны быть сладости, можете купить детям билеты в кино или в аквапарк. За такой приз у них будет больше стимула сражаться и играть.
Теперь перейдем к перечню конкурсов, которые вы можете использовать. Отметим, что не обязательно, чтобы они у вас были в той же последовательности — как хотите, так и чередуйте:
- «Перевертыш«. Участник из каждой команды должен добежать до стула, на котором лежит лист бумаги и ручка. Ему нужно быстро написать свое имя наоборот, а потом бегом добраться до своей команды, чтобы побежал следующий участник. Важна не только скорость в этом конкурсе, но и правильность написания имен. Победит та команда, в которой будут выполнены эти 2 условия.
- «Красавица«. Принцип тот же — каждый участник по очереди добегает до стула, надевает на себя платок и кричит: «Я красавица». После этого бежит обратно к команде, передавая эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая будет и быстрой, и самой смешной.
- «Торпедоносцы». Участник должен зажать между коленками пустую пластиковую бутылку, и в таком положении добежать до стула. При этом он должен выкрикивать такую фразу: «Первая пошла, вторая пошла, третья пошла!». Задание должны повторить все. Как обычно, главное — скорость.
- «Банзай«. Каждый участник добегает до точки, расположенной за 3 м от стула, держа в руках обруч. Он должен бросить обруч на стул так, чтобы стул оказался внутри обруча. Во время броска нужно выкрикнуть слово «Банзай», затем подбежать к стулу, забрать обруч и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику.
- «Телефон«. Это конкурс капитанов. Ребята подбегают к стулу, на котором лежит телефон, конверт, в который вложен номер телефона ведущего. Детям нужно позвонить ведущему и прокричать в трубку фразу: «Динозавры идут на север». Конечно, сделать этот сможет только тот, кто дозвонится первым. Именно команда этого капитана одержит победу в данном конкурсе.
- «Пугало«. В каждой команде выбирается один человек, который будет играть роль пугала. Он становится на стул. Остальные участники команд по очереди подбегают к пугалу и надевают на него что-то из своей одежды. Победит та команда, которая сделает самое красивое пугало.
- «Боинг 747«. Каждый участник берет в руки по картонке, бежит до стульев и кричит «Я — боинг 747, дайте посадку». Победит та команда, которая «прилетит» быстрее и смешнее.
- «Одноножка«. На расстоянии 3 м от стула кладутся обручи. Каждый участник должен допрыгать до стула, сесть на него, снять с себя один кроссовок и бросить его в обруч, а потом на одной ноге допрыгать обратно к своей команде. Победит та команда, в обруче которой будет больше всего кроссовок.
- «Температура«. Каждый участник должен добежать до стола жюри с градусником под мышкой и прокричать «36,6», а потом вернуться обратно к команде. Победят те, кто справится с этим конкурсом быстрее и интереснее.
Пока жюри будет подсчитывать балы за эстафету, вы можете поиграть с залом — например, кто больше знает песен о лете, или же устроить фанты, которые всегда нравятся детям, потому что они могут проявить себя, подурачиться и выиграть какой-то приз.
Веселые конкурсы эстафеты
- «Лягушка охотится«. Каждый участник должен надеть ласты, а затем на корточках пропрыгать до стула. Другой участник должен бросить лягушке «комара» в виде теннисного шарика. Задача лягушки — поймать шарик, а затем снять ласты и побежать обратно к своей команде, но уже босиком. Важно принести шарик в команду и бросить его в копилку, потому что именно по количеству пойманных шариков будут выставляться баллы.
- «Осушители болота«. Напротив каждой команды стоит стул, а на нем тарелка с водой. Задача каждого участника по очереди добежать до стула и выдуть максимальное количество воды. После этого бегут следующие участники — и так до тех пор, пока каждый человек из команды не выдует воду из тарелки. Победит так команда, которая сможет лучше соперников «осушить болото».
- «Лошади и наездники«. В каждой команде участники должны разделиться на пары. Один человек в паре должен выполнить роль лошади, а другой — наездника. Наездник верхом на лошади должен обежать стул и вернуться к команде. Эта игра на скорость. Победит команда, которая справится быстрее соперников.
- «Незнайки«. Каждый участник бежит до стула, держа в одной руке ведро, наполненное кеглями, кубиками и мячами, а в другой руке держит воздушный шарик. Возле стула находится обруч, в который участнику нужно выложить один предмет, а затем вернуться в команду. То же самое должен повторить каждый участник. Побеждает команда, которая справится с задачей быстрее.
- «Пауки с паутиной«. Из команды выбирается 4 человека, они должны стать спинами друг к другу и сцепиться в кольцо руками. Так получится паук, которому нужно по проложенной веревке (паутине) добраться до стула, а затем вернуться обратно. Если у вас веревки нет, то можно нарисовать линию мелом. Детям в этом конкурсе обязательно нужно сохранить вид паука и не заступать за пределы паутинки.
Веселая эстафета на природе
- «Переносим раненого«. Из команды нужно выбрать 3 человека. 2 человека — это носильщики, а 1 — раненый. Задача таких троек перенести раненого быстрее соперников, но при этом нужно быть не только быстрыми, но и аккуратными, чтобы раненый не выпал из носилок.
- «Пингвинята«. Задача участников — зажать между коленками теннисный шарик и дойти в таком положении до стула и обратно. Здесь важно именно дойти быстрым шагом — бежать и прыгать нельзя.
- «Плавцы«. Каждый участник надевает ласты, в одну руку берет стакан с водой и поднимает его вверх над головой, а второй рукой ему нужно повторять движения, якобы он плывет. Победит та команда, которая справится с задачей быстрее других.
- «Поливалки«. Участники в командах делятся по 2 человека. Одному участнику выдается в паре в руки пустой стакан, а другому — полная бутылка. Дети должны добежать до стула так, чтобы один переливал воду из бутылки в пустой стакан. После того, как они добегут до стула, ролями нужно поменяться — из стакана нужно переливать воду в бутылку.
- «Цветники«. Напротив каждой команды устанавливается по 6 банок одинакового литража. Эти банки будут выполнять функцию цветов. Задача участников — в процессе эстафеты наполнить каждую баночку одинаковым количеством воды. Для этого ему нужно на старте наполнить свой стакан водой из ведра, которое также выдается каждой команде. Победит та команда, участники которой смогут примерно одинаково заполнить все баночки.
Веселая эстафета на улице
- «Попади мячом в цель«. Установите напротив каждой команды по флажку так, чтобы все они находились на одинаковом расстоянии. Каждый участник должен бросить мяч и сбить флажок. Та команда, у которой будет больше сбитых мишеней, победит.
- «Перейди болото«. На каждую команду выдается по 2 обруча, с помощью которых ребята должны будут пройти «болото». Участники делятся на группы по 3 человека. Как только звучит сигнал, первый участник бросает обруч на такое расстояние, чтобы можно было прыгнуть в обруч с места. Это должны сделать все 3 игрока. После этого они бросают второй обруч и перепрыгивают в него. Но это нужно сделать так, чтобы рукой участники смогли забрать первый обруч и перекидывать его до тех пор, пока все болото не будет пройдено. Тот, кто перейдет за пределы обруча, «утонет» в болоте.
- «Прыжок в воду«. Напротив каждой команды устанавливается тазик, наполненный водой. Каждый участник должен по очереди прыгнуть в тазик так, чтобы выплеснулось как можно больше воды. Победит та команда, у кого брызг будет больше.
- «Прыжок в длину«. Каждый участник команды с места прыгает в длину. Расстояние каждого участника фиксируется мелом. Победит та команда, где находится участник, который прыгнул наибольшее расстояние.
- «Бег с мячом«. Все участники становятся по парам. Они должны при этом держатся за руки. В свободной руке у каждого находится мячик. Участники должны допрыгать до стула вместе, но так, чтобы руки не расцепились, и мячи не повыпадали. При этом мяч нельзя прижимать к телу.
Веселые эстафеты для начальных классов
- «Закрепленный мяч«. Участнику каждой команды крепят мяч к какой-то части тела, и в таком положении он должен добежать до стула, а потом снять мяч и бегом вернуться к команде. Мяч можно привязать к коленям, к голове, к локтям, к ладошкам.
- «Рыболовы«. Детям выдается ложка и тарелочка. Они вместе с посудой должны добежать до ведра, в котором плавают рыбки — спички. Ребенок должен зачерпнуть ложкой одну рыбку с водичкой, вылить все это в свою тарелку и вернуться к команде, чтобы передать улов второму участнику. В итоге будет оцениваться общий улов команды и правильность выполнения задания.
- «Кочки«. Перед командами рисуются кружки, в которые каждый участник должен запрыгивать на пути к финишной линии. После того, как ребенок доберется до финишной линии, ему нужно бегом вернуться к команде. Победят ребята, которые справятся с конкурсом быстрее.
- «Близнецы«. 2 человека из команды сцепляются локтями и бегут боком к своей цели. При этом они должны спинами очень плотно прижиматься друг к другу. Побеждает самая быстрая команда.
- «Скачки«. Каждый участник садится на стул и прыгает до отмеченной точки на стуле, а потом берет его в руки и бежит с ним обратно. Все это повторяют дети из команды. Побеждают самые быстрые.
Веселая эстафета сценарий
Подарить детям праздник может каждый из нас — главное не лениться и позволять себе самому иногда возвращаться в детство. Надеемся, что предложенные нами варианты эстафет пригодятся вам в вашей работе или же во время семейных пикников.
Видео: «Веселые старты в лагере»
Методы и приемы повышения техники чтения в начальной школе
статья по чтению (1, 2 класс)
Обобщение опыта работы по увеличению скорости и качества чтения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_povysheniya_tehniki_chteniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 822.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Чтение занимает важное место в жизни каждого культурного человека. Именно через чтение книг дети приобретают первичные ценностные представления, формируется их целостная картина мира. Развитие интереса к чтению начинается задолго до того, как ребёнок сам научится читать, формирует правильную речь. Развивается поэтический слух, чувство языка, словесное творчество детей. Главный результат – умение говорить литературным языком, передавать свои мысли и чувства в процессе общения точно, выразительно, грамматически правильно.
Однако современный ребенок , легко и в большом количестве, получающий информацию из интернета, телевидения, кино, теряет интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир , дать знания и представления о жизни, развить самостоятельность мышления и доставить читателю художественное наслаждение.
В. А. Сухомлинский считал, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Только тот ученик “читает”, в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира.
Совершенствование техники чтения — одна из главных задач обучения младших школьников. Слабочитающий ученик в средней и старшей школе обречен на неуспеваемость. Ученики начальной школы находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости и понимания прочитанного. И, несмотря на многие усилия, в классе всегда есть группа слабочитающих детей.
Очень часто автоматизации навыка чтения мешает отсутствие беглости. Причины медленного чтения разные. Кто-то из учащихся не очень хорошо знает буквы, кто-то «теряется» в пространстве печатного листа и не всегда помнит, где начинается строка, встречаются трудности артикуляции, недостаточный объем зрительного внимания, у кого-то не сформировалось чувство ритма и трудности с контролем дыхания. А у кого-то трудности обусловлены комплексом этих и других причин. Поэтому, для того, чтобы научиться хорошо читать, мало просто тренироваться – нужно попытаться устранить причины, которые мешают достичь необходимой беглости и осознанности чтения.
Чтобы сформировать навыки быстрого чтения, улучщить работу артикуляционного аппарата, развить представление о пространстве и образе слова, совершенствовать зрительное восприятие, улучшить контроль дыхания и чувство ритма, необходимо регулярно выполнять специальные упражнения, двигаясь от простого к сложному. Такая комплексная работа обязательно приведет к положительному результату.
Хочу представить упражнения, которыми я пользуюся для повышения техники чтения.
Приведу несколько примеров.
- Чтение слоговых таблиц разной сложности.
- Чтение чистоговорок.
ПИ-ПИ-ПИ – пёс на цеПИ.
ПО-ПО-ПО – река ЛимПОПО.
ПЫ-ПЫ-ПЫ – золотые сноПЫ.
ОП-ОП-ОП – на грядке УКРОП.
АП-АП-АП – след кошачьих ЛАП.
УП- УП-УП – будет вкусный СУП.
ПА-ПА-ПА – рассыпана круПА.
Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.
Бу-бы-ба – из окна торчит труба.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва — вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы — даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве — васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву — васильков букет нарву.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому!
3.Ребенку предлагаются таблицы, где буквы перемешаны. Нужно найти заданную букву и обвести её карандашом или раскрасить. В качестве дополнительного упражнения можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на эту букву
Найди и обведи все буквы В
П Р В О Ж М В Ч Н Ф В А Ж В
И М Р В С Н Г В В Р У Ч Д В Л
В С Г Л В Р И М В Н К В У О А
М А В Ч Л В Т И Р О В Ж К П В
4.Чтение задом наперед.
Прочитай слова, начиная с последней буквы.
АМИЗ, ГЕНС, ДЁЛ, ДОЛОХ, ИКНАС, ЗОРОМ, КОТАК
Чтение в обратном порядке – это весело, полезно и увлекательно. Прочитав несколько слов или предложений, предлагаю перечитать текст еще раз, но в обратном порядке, т.е. от конца к началу. Цель упражнения – добиться, чтобы скорость чтения в прямом и обратном порядке сравнялась.
5. Нахождение слов в таблице.
6. Словесные пирамиды и клиновидная цифровая таблица.
Слова располагаются на разном расстоянии друг от друга. Начинать чтение нужно с верхнего уровня, постепенно спускаясь вниз, держа в фокусе обе стороны пирамиды. Это задание довольно сложное. Проводить тренировку нужно индивидуально, у каждого ученика на столе должна лежать карточка с таблицей, чтобы ничего не отвлекало.
Самый простой вариант клиновидной цифровой таблицы – это одно- и двухзначные числа от 0 до 18, причем числа справа и слева совпадают.
7. Упражнения на расширение поля зрения.
Большинство детей в 1 и 2 классе читают по слогам или небольшими словами. Широкий угол и поле зрения позволяют захватывать взглядом фразы, предложения, даже небольшие абзацы. Другими словами, ребенок читает и сразу видит текст дальше, воспринимая его подсознательно.
Помогают расширить поле зрения числовые квадраты — « таблицы Шульте». Каждая клетка содержит цифру. Для учеников начальных классов используется диапазон от 1 до 20. Задача упражнения состоит в том, чтобы найти глазами все числа по порядку. Сначала это занимает много времени, потом 10-20 секунд. Засекать скорость выполнения задания нужно на каждом уроке, отмечая прогресс.
Восстановление пропусков в словах. Сначала будет пропущена одна буква в некоторых словах, потом можно давать текст с недостатком слогов, даже слов.
9. «Зашумлённые» тексты — на такие тексты накладываются различные «решётки» или «паутинки».
Эти и другие регулярные упражнения помогут детям освоить и улучшить навыки чтения. В процессе обучения мы можем обращаться к различным методикам, включающие таблицы для скорочтения, упражнения и тексты для быстрого чтения. Самое главное — хвалить ребёнка за успехи и мотивировать его обучиться хорошо читать, чтобы открыть для себя новые возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для повышения техники чтения в начальной школе
Упражнения для повышения техники чтения учащихсяЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
« Методы и способы отработки техники чтения в начальных классах»
В практической деятельности учителя начальных классов методам и способам отработки техники чтения уделяется большое внимание, так как в дальнейшем без отработанного навыка чтения .
Приемы повышения техники чтения
Разработан уникальный материал, повышающий уровень техники чтения в начальных классах.
Презентация «Методы и приемы по усовершенствованию техники чтения в начальной школе»
Научить ребенка читать и привить ему любовь к книге — основная задача учителя начальных классов.Чтение воспитывает и развивает ребенка.Слабочитающий ученик в среднем и старшем звене .
Повышение техники чтения в начальной школе
материал для развития техники и скорости чтения в начальной школе.
«Активные методы и приемы обучения на уроках в начальной школе»
Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познават.
Формы, методы и приемы обучения на уроках в начальной школе
Формы, методы и приёмы обучения на уроках в начальной школе.
https://luckclub.ru/veselaya-estafeta-scenarii-30-vesyolyh-sportivnyh-estafet-dlya-detej-veselye-sportivnye-estafety-na-ulice-na-prirode-dlya-nachalnoj-shkoly
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/10/24/metody-i-priemy-povysheniya-tehniki-chteniya-v-nachalnoy-shkole