Тренировка для детей. Основные развивающие упражнения.
Видеть своих детей активными, здоровыми и жизнерадостными желает каждый родитель. Также каждый родитель знает, что в основе развития детского организма лежит физическая активность. При этом не обязательно отдавать чадо на разные рода тренировки. Не меньшую пользу принесут активные занятия в домашних условиях.
Что нужно для домашнего тренинга
Общеразвивающие упражнения для детей желательно проводить в ранние часы, превращая их в утреннюю зарядку. Именно утром организм хорошо откликается на физическую нагрузку, даруя отличное настроение и бодрость.
Несложные элементы, выполняемые совместно с родителем, несомненно понравятся ребенку. Они не только разовьют в нем мышечную силу, но также подарят ловкость, гибкость, координацию движений и даже сообразительность.
А чтобы физкультминутка действительно принесла пользу, нужно соблюдать ряд условий.
Одежда
Удобство – вот главный критерий одежды для спорта. И утренняя зарядка не исключение. Проверьте, чтобы на одежде не было крупных швов, которые могут натирать. А также предметов, отвлекающих внимание – пуговиц, завязок и прочее. Особенно если занимается детсадовец. Иначе вся зарядка сведется к перебиранию пуговиц или завязанию шнуровки.
Обувь для домашней зарядки не нужна. Достаточно оставить носочки. Но лучше заниматься без них, совмещая физкультуру с закалкой.
Место
Просторность и безопасность – второй критерий удачной зарядки. Дети не любят ограниченного пространства. Им нужен простор. Убедитесь также в безопасности. На полу не должно быть никаких лишних предметов, по максимум исключите углы.
Фантазия
Скучные задания – не лучшая находка для маленького сорванца. Поэтому придется проявить фантазию. Превратите занятия в игру, и вы удивитесь отдаче, которую получите от сына или дочки.
Увлекательная игра, веселые задания, ритмичная музыка – третий фактор успешной общеразвивающей тренировки для детей.
Мотивация
Если нет желания, то не помогут даже игры с музыкой. Следите за настроением карапуза, не заставляйте заниматься через силу. У ребенка должна выработаться положительная реакция на зарядку, постепенно перерастающая в необходимую привычку.
Это интересно! Побудить к занятиям может игра в персонажей. Каждый день придумывайте для ребятенка новую роль, как будто бы он выполняет упражнения за этого персонажа.
Длительность
Зависит от возраста занимающегося и представлена в таблице.
Возраст, лет | Длительность, минут |
1-2 | 5-10 |
3-4 | 10-15 |
5-6 | 15-20 |
старше 6 | до 30 |
Из чего состоит комплекс общеразвивающих упражнений для раннего утра
В основе любой тренировки должны лежать три составляющие: разминка, основная часть и заминка, представленная обычно в виде растяжки.
Разминка
«Не навреди» — это правило подходит для любой сферы деятельности, и физическая активность не исключение.
Позвольте ребенку немного разогреться. Причем делать это можно в свободной форме:
- ходьба на месте;
- небольшая пробежка по комнате;
- махи руками.
А пока карапуз разминается, кстати, можно это делать вместе с ним, настройте его на зарядку. Сделать это можно увлекательным рассказом о том, что его ждет в ходе тренировки. К примеру, занятие можно представить в виде веселого квеста или спасения волшебной планеты.
Базовый набор общеразвивающих упражнений для детей
Основная часть тренинга направлена на развитие всех мышечных групп, улучшение подвижности суставов, получение навыка ориентации в пространстве. Если все делать правильно, то организм ответит сильным иммунитетом, крепкой опорно-двигательной системой, красивой осанкой.
В ходе занятий уделить внимание нужно каждой части тела.
Упражнения для рук
Если ребенок еще маленький можно придумать интересные названия каждому элементу. Так он будет с большим азартом выполнять обычные наклоны или махи руками.
Примерный перечень упражнений на руки представлен в таблице:
Интересное название | Что делаем |
Тянемся к солнышку | Встаем, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдохе становимся на цыпочки и поднимаем руки вверх. На выдохе опускаемся на ступню и опускаем руки вниз. |
Здороваемся с пальчиками ног | Исходное положение то же. На выдохе тянемся поочередно к носкам ног, стараясь увести руки как можно дальше. |
Мелем зерно | Исходное положение то же. Разводим руки в стороны и немного наклоняемся вперед. Тянем поочередно руку к противоположной стопе. Вторая рука тянется вверх. |
Хлопаем в ладоши | Ходим по комнате и хлопаем в ладоши. Руки при этом нужно разводить как можно дальше, включая в работу плечи. Хлопки делаем поочередно за спиной, над головой и спереди. |
Переходим к ногам
Руки поработали, теперь настала пора нагрузить ноги:
Интересное название | Что делаем |
Садимся на стульчик | Встаем, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Медленно приседаем, как будто садимся на стульчик. «Глубина» присяда при этом зависит от возраста занимающегося. |
Делаем топотушки | Исходное положение то же. Руки укладываем на пояс. Начинаем ходьбу на месте, переступая с пятки на носок, с тыльной стороны стопы на внутреннюю. |
Шагаем как цапля | Исходное положение то же. Начинаем ходить на месте, высоко поднимая ноги. Можно покричать при этом как цапля. |
Обходим лабиринт | Расставляем по комнате предметы в разном порядке. Задача: передвигаться между предметами, стараясь не задеть их. В дальнейшему задачу можно усложнять – делать все на одной ноге, спиной, с закрытыми глазами и прочее. |
На очереди корпус
Завершаем основной блок работой всего тела.
Интересное название | Что делаем |
Грач | Встаем, расставив ноги на ширине плеч, руки смыкаем за спиной. На вдохе делаем наклон вперед, пытаясь «поймать червячка». Руки при этом приподнимаются. На выдохе возвращаемся в начальную позицию. |
Спиралька | Исходное положение то же. Руки располагаем на поясе. Делаем разносторонние повороты тела, не отрывая при этом стопы от полы. Можно также тянуть руку в сторону поворота, усиливая этим элемент. |
Тюлень | Ложимся на спину и вытягиваем руки над головой. На вдохе переворачиваемся на живот, на выдохе – на спину. При переворотах нужно чередовать правое и левое плечо. |
Зайка | Встаем, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещиваем на плечах. Из этого положения начинаем прыгать как зайка. Усложняем элемент, прыгая вокруг предметов. |
Потягушки
В завершении комплекса можно просто потанцевать или побегать, постепенно возвращаясь к нормальному дыханию с помощью следующих упражнений:
- Кошечка
Становимся на четвереньки и опускаем голову вниз. На вдохе поднимаем голову, максимально выгибая тело. Можно при этом мяукнуть. На выдохе возвращаемся в исходную позицию. - Разведчик
Садимся на пол, на колени, прижимая ягодицы к стопам. Наклоняемся вперед, вытягивая руки. Живот и грудь ложатся на колени. - Навстречу солнцу
Встаем, ноги вместе. Руки подняты, ладони соединены над головой. Откидываем корпус назад, прогибаясь в грудном отделе и улыбаясь солнцу. - Белая береза
Исходное положение то же. Тянемся вверх, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
Эта четверка элементов отлично расслабит мышцы и поставит точку на тренировке.
Такой каждодневный набор общеразвивающих упражнений не только оздоровит организм, но и поспособствует развитию самодисциплины и самоорганизации.
Смотрите еще больше интересных элементов для утренней зарядки с упором на пресс в видео:
Спортивные упражнения и занятия для детей дошкольного возраста
Прежде чем отправить чадо в спортзал или тренировать его дома поработайте над следующими моментами:
- Найдите мотивациюДлинная тренировка может показаться дошкольнику скучной. Превратите ее в игру. Например, элементы на координацию движений можно легко превратить в трюки фокусника.
- Скажите «да» соревнованиям
Устраивать соревнования можно абсолютно везде, даже дома. Отличным помощником в этом станет спортивный уголок. А при оснащении его дополнительным инвентарем простор в соревновательных элементах увеличивается в разы. Давайте разные задания, ставьте разные цели, причем делая это так, чтобы время от времени выигрывал каждый участник. Это здорово повышает самооценку и мотивирует к спортивным тренировкам. - Не переусердствуйте
Никогда не заставляйте сделать невозможное. Если сын или дочка может пока сделать пару повторов одного упражнения, не заставляйте его сделать запланированные десять. Все придет с опытом. А пока пусть лучше сделает два, но качественно, чем десять, но через силу и абы как.
Нужен ли детям силовой тренинг
Не нужно приходить в ужас от этого словосочетания. Детский силовой тренинг не подразумевает подъем тяжелых гантелей или работу на тренажерах. Речь идет о несложных упражнениях, дающих нагрузку за счет веса тела занимающегося. К ним относятся, к примеру:
- отжимания;
- подтягивания;
- подъемы корпуса или ног.
С возрастом можно добавлять утяжелители в виде гантелей или прочего инвентаря.
Силовая тренировка не только разовьет ловкость и выносливость, но и улучшит плотность костей, помогая поддерживать оптимальную массу тела.
Важно! Силовой тренинг способен в разы улучшить результаты ребенка, занимающегося в спортивной секции.
Заниматься достаточно два-три раза в неделю, строго соблюдая следующие рекомендации:
- Правильная техника выполнения с соблюдением мер безопасности
- Контроль со стороны взрослого
Гимнастические упражнения для детей
Постепенно добавляйте в основной комплекс упражнений элементы гимнастики для детей. Они направлены не только на физическое развитие, но и на становление вестибулярного аппарата, развитие координации, пластичности, мелкой моторики. Формируется здоровый опорно-двигательный аппарат, ребенок становится более выносливым, как в физическом, так и эмоциональном плане.
Гимнастика — уникальная дисциплина. Она формирует здоровый взгляд на жизнь, дает осознание, что чтобы чего-то добиться, нужно потрудиться и что поставленные цели достигаются не сразу.
Особенности гимнастических упражнений
Элементы из гимнастики достаточно сложны для выполнения, поэтому они должны градироваться по следующим принципам:
- Возраст занимающихся
К примеру, малыши 3-4 лет еще плохо управляют своим телом, поэтому не смогут выполнять очень сложные элементы. В этом возрасте главной задачей является именно обучающий процесс. В дальнейшем задачи можно усложнять и делать их более разнообразными. - ПолРекомендуется разделять упражнения и по полу. Так, мальчикам больше давать элементы на выносливость, а девочкам – на гибкость и пластику.
Важно! Разделение задач по полу целесообразно применять после 7-8 лет, когда разница между возможностями мальчиков и девочек уже существенна.
Сколько времени уделять гимнастике
Если речь идет просто об общем физическом развитии, то можно добавлять несколько элементов из гимнастики в утреннюю зарядку. Например, больше внимания уделяйте растяжке. Практикуйте наклоны корпуса к ногам из положения сидя или поочередные подъемы ног и рук из положения лежа на животе.
Если планируете отдавать чадо в профессиональный спорт, то расписание занятий будет выглядеть следующим образом:
- 2 раза в неделю для малышей до трех лет;
- 3 раза в неделю для детсадовцев до пяти лет;
- более трех раз в неделю для дошколят.
При работе вне дома расписание тренировок будет устанавливать тренер.
Всегда ли можно проводить тренировку?
Если сын или дочка чувствует себя хорошо и у него нет никаких проблем с кровообращением или суставами, то уделять зарядке можно каждое утро.
Осторожным следует быть в следующих ситуациях:
- простуда;
- недомогание;
- повышенная температура;
- инфекции.
Даже если имеются легкие проблемы со здоровьем с занятиями нужно повременить. Физическая нагрузка ускоряет кровообращение, за счет чего могут увеличиться температура тела и давление. А это прямая дорога к хроническим болезням и осложнениям.
Поэтому всегда обращайте внимание на физическое и эмоциональное состояние ребенка, чтобы любая тренировка была еще одним шагом на пути к поставленной цели.
Post Views: 37 461
Related Posts:
- Фитнес тренировка для всего тела
- Тренировка с фитнес резинками в домашних условиях
- Какая бывает утренняя зарядка для детей 6-7 лет?
- Утренняя зарядка СССР упражнения
- Как правильно выбирать резинки для фитнеса
- Фитнес для мужчин
Развивающие занятия для ребенка 4-5 лет: увлекательные игры и упражнения
Всесторонним развитием ребенка нужно начать заниматься после того, как ему исполнится 2 года. К этому возрасту малыши уже могут усваивать и осмысливать поступающую информацию. Ближе к 4-5 годам в программу развития нужно включать познавательные и обучающие упражнения. В будущем такая мера поможет первокласснику быстрее и легче адаптироваться к школе. Родителям рекомендуется заниматься с 4-5-летними малышами играми и упражнениями, направленными на развитие речевого аппарата и логического мышления, улучшение памяти и концентрации внимания, укрепление физического и эмоционального здоровья.
- 1. Как организовать занятие с ребенком?
- 2. Примеры игр и упражнений
- 2.1. Игры на развитие математических навыков
- 2.2. Внимание и память
- 2.3. Развитие речи
- 2.4. Спортивные игры и упражнения
- 2.5. Развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков
Как организовать занятие с ребенком?
Развивающие занятия, включая физические, должны основываться на принципах педагогики и возрастных особенностях ребенка. Упражнения для детей дошкольного и школьного возраста могут преследовать разные цели. При этом не имеет значения, проводится обучение в домашних условиях или в развивающем процессе задействован специалист, в любом случае необходимо учитывать возрастные особенности ребенка.
Правильно организовать занятия с дошкольником 4-5 лет поможет ряд рекомендаций:
- Занятия проводить в игровой форме. Только играя, дети этого возраста способны в полной мере усваивать поступающую из внешних источников информацию.
- Систематизировать учебную программу. Только системный подход к обучению даст максимальный результат. Если в течение полугода регулярно заниматься с малышом, эффект будет более выраженным, чем при нерегулярных занятиях на протяжении года. Нагрузку рекомендуется увеличивать по мере усвоения материала.
- Чередовать упражнения, направленные на умственное и физическое развитие. Для лучшего понимания и запоминания информации занятия рекомендуется организовать так, чтобы интеллектуальная и физическая сферы были задействованы равномерно.
- Не подвергать ребенка чрезмерной нагрузке. Задания не должны быть слишком интенсивными и продолжительными. В норме длительность одного занятия у детей младше 5 лет не должна превышать 30-40 минут. При этом необходимо делать динамический перерыв.
- Заниматься в одно и то же время. К обучению нужно приступать тогда, когда ребенок пребывает в хорошем настроении и успел отдохнуть, т. е. в утренние часы после завтрака или после дневного сна.
- Организовать малышу учебную зону. Заниматься с ребенком нужно в спокойной обстановке. Ничто не должно отвлекать его от обучающего процесса, поэтому рекомендуется выключить телевизор и убрать из поля зрения маленького ученика посторонние предметы.
- Использовать красочный реквизит и учебные материалы. Заинтересовать малыша можно с помощью ярких предметов. Пользоваться ими можно только во время занятий, иначе у ребенка пропадет интерес к обучению.
- Все упражнения выстраивать вокруг одного сюжета. Такая мера позволит удержать внимание малыша как можно дольше.
- Ставить четкие цели при разработке развивающей программы и тщательно планировать учебный процесс. Особенности развития 4-5-леток заключаются в улучшении восприятия, усидчивости, памяти и внимания. С помощью обучающих заданий необходимо развить и усилить эти сферы. Планирование учебы позволит добиться того, чтобы занятия были регулярными, чередовались друг с другом и приносили максимум пользы.
Примеры игр и упражнений
Задания должны быть интересными, поэтому их нужно подбирать, учитывая особенности конкретного ребенка. Во время занятий дома с детьми такого возраста упор следует делать на развитие умственных и физических способностей, совершенствование речевого аппарата, улучшение памяти и концентрации внимания. Кроме того, не должна быть обделена вниманием эмоциональная сфера маленького человека.
Игры на развитие математических навыков
Чтобы у детей в процессе учебы в школе не возникало проблем с усвоением нового материала, во время дошкольной подготовки нужно развивать логическое мышление. Дошкольника необходимо научить основам базовой геометрии, счету, основным принципам сравнения.
Родителям в программу обучения рекомендуется включить игры, направленные на изучение простейших геометрических фигур: круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала, треугольника. Для этого можно выстраивать в ряд игрушечные фигурки, после чего малыш должен угадать, какую форму имеет та или иная игрушка.
Лучшему усвоению материала помогут:
- обведение фигур по точкам яркими фломастерами или карандашами;
- лепка шаров, треугольников и квадратов из пластилина;
- изучение красочных рисунков геометрических фигур, встречающихся в быту (треугольный кусочек торта, круглая пуговица, квадратная коробка);
- исключение из таблицы с группами геометрических фигур лишнего экземпляра.
Дошкольника также необходимо обучить счету. Ребенок перед поступлением в первый класс должен уметь считать хотя бы до 10 в прямом и обратном направлении (подробнее в статье: что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в 1 класс?). Для этого можно в игровой форме пересчитывать с малышом его игрушки. Помимо прочего это способствует умению соотносить абстрактное число с реальными предметами. Также можно использовать счетные палочки. Они имеют яркие цвета, чем наверняка привлекут внимание крохи, и он с удовольствием будет складывать из них различные фигурки.
Кроме того, дошкольнику желательно уметь писать цифры. Для этого родителям рекомендуется купить специальные прописные тетради и детские наборы с цветными пластмассовыми цифрами. Ребенку нужно с помощью любимых игрушек объяснить принципы сравнения. Для этого они делятся на группы: в одной две куклы или машинки, в другой пять. Малыш должен определить, где игрушек больше, а где меньше.
Чтобы привить дошкольнику понятие равнозначности, можно разыграть сценку, в которой главные герои попадают на праздник. На нем гостям приготовили два стола с угощениями. Нужно попросить ребенка расставить яства на столах так, чтобы на каждом оказалось равное количество угощений.
Развитие логики – важный этап дошкольной подготовки. К 4-5-летнему возрасту малыши уже в состоянии освоить основные логические понятия. Педагоги рекомендуют включать в программу обучения дошколят следующие занятия:
- Нахождение совпадений и различий. На картинке с изображениями нужно найти одинаковые и разные предметы.
- Определение общего признака. Игра основана на том, чтобы определить, что связывает предметы из одной группы (например, посуда одного цвета, слова на одну букву, деревья зеленые).
- Нахождение ошибки. Малышу нужно найти несоответствия на картинках (например, на рисунке, на котором изображен мишка в шапке и шубе на пляже) или в произносимом тексте (например, летом Степан любит кататься на лыжах).
Внимание и память
Для развития внимательности нужно организовать учебный процесс так, чтобы маленький ученик не отвлекался от выполнения задания в течение минимум 10 минут. Помимо умения концентрировать внимание на протяжении долгого времени, эти тренировки позволят приучить ребенка к усидчивости. Чтобы заинтересовать малыша в непрерывном занятии одним делом, ему можно пообещать в импровизированную перемену поиграть с любимой игрушкой.
Для развития памяти рекомендуется зачитывать крохе небольшие отрывки из книги и просить его пересказать услышанное. Для закрепления материала нужно сделать то же самое на следующий день. Улучшить память также поможет следующее задание. В течение нескольких секунд маленький ученик должен рассматривать фигуры или предметы, изображенные на карточке, затем отвести взгляд в сторону и перечислить их по памяти.
Для начала рекомендуется использовать черно-белые простые изображения. Если малыш успешно справляется с этой задачей, ее можно постепенно усложнять, показывая ему цветные карточки и более сложные предметы.
Развитие речи
Дошкольник должен обладать определенным словарным запасом. К тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, ему нужно знать минимум 1000 слов и уметь складывать их в предложения. Развивать речь помогают занимательные шарады и загадки. Рекомендуется произносить с малышом следующие фразы:
- из воздушного шарика воздух выходит со звуком «ш-ш-ш»;
- ежик фыркает «ф-ф-ф»;
- тигр полосатый рычит «р-р-р»;
- часы на стене издают звук «тик-так-тик-так»;
- вода в чайнике кипит «ш-ш-ш».
При развитии речевого аппарата особое внимание нужно уделять предлогам и родам. «Западающие» буквы можно исправить с помощью карточек, на которых изображены слова, содержащие «проблемные» символы алфавита.
Спортивные игры и упражнения
Спортивные упражнения обязательно должны входить в программу подготовки к школе. При отсутствии возможности отдать ребенка в платную секцию, можно заниматься с ним дома. Предпочтение следует отдавать упражнениям с мячом, зарядке с простыми элементами, танцам под веселую музыку, подвижным играм.
Дети развиваются разными темпами, поэтому если у малыша не получается какое-либо движение, не следует его ругать. Вместо этого лучше подыскать для него увлекательную игру, с помощью которой он сможет развить другие качества.
Развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков
Эмоции играют важную роль в процессе общения ребенка с внешним миром, поэтому эмоциональный интеллект нуждается в совершенствовании. На примере любимых героев мультиков малышу можно показать, что означает то или иное выражение лица, рассказать, по какому поводу человек может грустить, смеяться или плакать. Понять сложный мир эмоций ребенку поможет чтение поучительных сказок.
Для совершенствования социальных навыков дошкольника родители должны объяснять ему правила поведения в обществе. В игровой форме можно организовать сценку, в которой, например, мишка с гостинцем приходит в гости к лисе, а она угощает его чаем со сладостями.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
https://all4kiddy.ru/razvitie/igry/zanyatiya-dlya-detej-4-5-let.html