ТОП-21 упражнение на развитие воображения
Вопросы, которые возникают все реже. Ведь многие понимают, что воображение — это необходимый элемент для разных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретательства, планирования, решения задач, поиска новых идей и развития памяти.
Если вам интересна тема развития воображения, прочтите также статью какую роль воображение играет в запоминании.
Поэтому нет никаких сомнений в том, что развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами.
Благодаря чему мы способны контролировать свое эмоциональное состояние, легче осваивать новые знания, начать нестандартно мыслить и принимать неожиданные решения.
А обладая продуктивным (творческим) воображением, увидеть возможности для достижений в любой области. Предлагаю кратко рассмотреть как это происходит.
Особенности развития воображения: как происходит процесс?
Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.
На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.
Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.
- Накопление представлений через наблюдение, любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
- Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
- Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.
Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.
Только не пугайтесь, если что-то не получится. У каждого человека разный уровень развития воображения. Если вы будете выполнять эти упражнения систематически, то обязательно получите сдвиг в воображении.
Средства и упражнения для развития воображения
Потребность развивать воображение возникает как у взрослых, так и у детей. При этом для каждой категории нужен свой подход. Это связано с особенностями психики и накопленного жизненного опыта.
Поэтому все способы, которые пойдут дальше, мы рекомендуем для взрослых. А детям лучше начинать программу с развития восприятия и умения быть наблюдательным.
Упражнение 1. Рисование по точкам
Для этой задачи нам потребуется чистый лист бумаги и фломастер, ручка или карандаш. Затем на него нужно нанести несколько точек и соединить их линиями. Получится странная фигура.
Посмотрите и назовите с чем она у вас ассоциируется? Чем больше вариантов, тем лучше для вашего воображения.
Хотите значительно улучшить память?
Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:
Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.
-
Программа подойдет вам, если Вы:
- Быстро забываете то, что запомнили;
- Устали от скучной и нудной зубрежки;
- Забываете купить нужный продукт в магазине;
- С трудом запоминаете адрес или номер телефона;
- Часто повышаете свою квалификацию на курсах и тренингах;
- Выступаете с речью и с трудом запоминаете текст доклада;
- Составляете план на день, а потом забываете выполнить какое-либо дело;
- При знакомстве быстро забываете имя собеседника;
- Хотите предотвратить старческий маразм, болезнь Альцгеймера и сохранить ясный ум после 50 лет;
Подробнее узнать о курсе «Феноменальная память для занятых людей» можно по этой ссылке тут
Упражнение 2. Ассоциация предметов
Оглянитесь и выберите 10 предметов из вашего окружения. Их можно выписать на листок, а можно зафиксировать визуально.
Затем поочередно называйте ассоциации, которые они у вас вызывают. Ассоциации могут быть с другими предметами, событиями, людьми или впечатлениями. Старайтесь не ограничивать свое воображение.
Упражнение 3. Портрет литературного героя
Возьмите любую художественную книгу и найдите описание литературного героя. Прочитайте и представьте его образ. Если позволяет время, то подключите рисование. Изобразите портрет героя на бумаге.
Упражнение 4. Мечта онлайн
Каждый способен мечтать. Лучшее время для этого перед сном, утром или во время прогулки.
Задача представить предмет своих мечтаний и описать его в 100 словах.
Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа
Напиши рассказ и подумайте над его названием.
“Однажды мне пришло письмо без обратного адреса. Открыв его, я обнаружил, что…»
Упражнение 6. Назовите возможные причины
Представьте, что вы на остановке ожидаете автобус. Он подъезжает абсолютно пустым. На месте только водитель. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему в автобусе нет ни одного пассажира?
Эта методика направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления, способности к всестороннему анализу.
Упражнение 7. Пошаговая инструкция
Задача написать пошаговую инструкцию для собаки на тему “Как перепрыгнуть через барьер”.
Упражнение 8. Друдлы
Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.
Есть и второй вариант работы с друдлами. Дорисовать их из закорючки, которую видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.
Такие практические задачи способствуют как развитию пространственное воображение, так и способности к решению многих вопросов, нестандартному мышлению.
Вот несколько друдлов для практики:
Подумайте — что это могло бы быть?
Упражнение 9. Придуманная биография
Это задание удобно выполнять в общественных местах. Нужно выбрать незнакомого человека и по внешнему виду постараться придумать разные детали из его биографии.
Упражнение 10. Неопределенная ситуация
Представьте себе, что вы проспали встречу с важным человеком. Проснулись и сразу раздается от него телефонный звонок. Что вы ему скажете? Лучше написать вашу речь на бумаге.
Упражнение 11. Сочинение-рассуждение
Возьмите любую философскую тему. Например, “Что такое счастье?” Напишите ваши рассуждения на лист бумаги об этом.
Упражнение 12. Плотный график
Представьте ситуацию, что у вас появилось сегодня много свободного времени и нужно себя чем-то занять. Задайте новую программу дня. Перечислите 50-70 вариантов таких занятий.
Упражнение 13. Трехлитровая банка
Напрягите воображение прямо сейчас и представьте трехлитровую банку. Какие предметы могут в нее поместиться? Перечислите как можно больше вариантов.
Упражнение 14. Искусство живописи и музыки
Здесь речь пойдет о музыкальных произведениях или абстрактных изображениях. Выберите то, что вам приходится по душе и расскажите, какие образы удалось разглядеть в них?
Упражнение 15. Монолог
Представьте такую картину:
Парк. Идет дождь. Одни люди суетливо торопятся укрыться в теплое и сухое место. Другие спокойно шагают под зонтом. И только бездомному коту, что сидит под лавкой в этом парке, некуда бежать. Он уже насквозь промок и сжался от холода.
Задание. Напишите монолог от лица бездомного кота. Что он испытывает в этой ситуации?
Упражнение 16. Фантастика
Выявлять причинно-следственные связи — это постоянная потребность нашего мозга. Яркий пример устоявшейся связи «Если чёрная кошка перебежит дорогу, то быть несчастью».
Опираясь на работу нашего мозга, придумайте фантастические последствия для следующих причин:
- сел пьяный за руль;
- забыл выключить утюг;
- пораньше ушел с работы.
Упражнение 17. «Что, если?»
Ответьте на вопрос «Что, если бы»:
- электричество навсегда исчезло? Как люди выходили бы из этой ситуации?
- на облаках можно было кататься?
- человек мог дышать под водой?
Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется.
Упражнение 18. Актер дубляжа
Это очень интересная методика, которая нацелена на развитие воображения, находчивости и беглости мышления. Чтобы потренироваться, нужно включить телевизор или любое видео. Убрать звук и приступить к комментированию происходящего на экране. Для интереса можно свериться с оригиналом.
Упражнение 19. Найди применение
Для выполнения этого приема представьте любой знакомый предмет, например, “газета”. Придумайте ему применение, кроме традиционного.
Чем больше вариантов, тем лучше:
- в газету можно заворачивать рыбу;
- скомкать ее и просушить обувь;
- использовать для защиты от солнца и другое.
Это упражнение неплохо развивает творческие способности.
Упражнение 20. 3-D образы
Техника заключается в том, чтобы представить и прокрутить в воображении с разных ракурсов абсолютно любые предметы, которые нас окружают. Внимательно рассмотреть все особенности предмета до мельчайших подробностей.
Затем открыть глаза и проверить, какие детали упустили. Вновь закрыть и представить уже с ними.
Выполнять упражнение следует до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно ярко, четко и красочно представили предмет.
Если есть желание потренироваться прямо сейчас, то можете воспользоваться нашим списком:
крот, бинокль, наушники, чайник, кружка, весы, тигр, подсолнух, турка, мясорубка, пальма, автомобиль, холодильник, ошейник, роза, лодка, акула, скрипка, торт, туфли.
Упражнение 21. Связь между образами
Его задача заключается в том, чтобы наиболее ярко и необычно представить связь двух предметов, которые на первый взгляд могут казаться абсолютно разными.
Обращайте внимание на любые процессы, которые используете для создания связей между образами — соединение, прикрепление, вкладывание. Дайте свободу вашему воображению.
Когда соедините, удерживайте связь в течение 5-7 секунд, чтобы она лучше запомнилась.
Пары слов для тренировки:
- ключ и циркуль
- енот и гиря
- солнце и мармелад
- весло и проволока
- лавка и кисть
- батарея и бабочка
- кукла и кирпич
- жалюзи и танк
- лестница и поезд
- фонарь и тесто
Мы привели только малую часть способов для развития воображения. Но этого вполне достаточно, чтобы оно заработало активнее. А вместе с ним улучшились и другие способности, которые сделают ваше мышление более гибким и подвижным.
Поэтому нам будет приятно, если вы поделитесь своими результатами в комментариях.
Успехов в тренировке вашего воображения!
Гимнастика для ребенка 5-6 месяцев
Пятимесячные дети эмоциональны и любознательны. Но их потребность в изучении мира ограничивается физическими навыками, а точнее, их отсутствием. Несмотря на то, что к этому возрасту ребенок многого достиг и многому научился, наиболее сложный и интенсивный этап его развития еще только начинается. Помочь крохе — посильная задача для заботливых родителей. О том, какие физические упражнения в этом возрасте стоит ввести в комплекс зарядки, мы расскажем в этой статье.
Особенности физического развития в возрасте полугода
Если вашему ребенку уже 5-6 месяцев, можно с уверенностью говорить о том, что он научился улыбаться и выражать свои эмоции. Также малютки этой возрастной категории уже хорошо удерживают головку, если лежат на животике, более осознанно совершают движения ручками и ножками, умеют хватать интересующие их предметы и игрушки. Лежать и ничего не делать пятимесячные и шестимесячные младенцы уже никак не могут — это выше их сил. Многие дети отлично переворачиваются — со спины на живот и обратно. Некоторые уже предпринимают попытки присаживаться. Все эти многочисленные умения непременно нужно использовать, планируя комплекс занятий для ребенка.
В пять месяцев ребенок начинает активно изучать собственное тело. На психическом уровне происходит совершенствование первых речевых навыков, кроха уже умеет произносить некоторые отдельные звуки и даже слоги, а также активно развиваются его мышление и внимание. Периоды бодрствования стали еще более длительными, спит чадо теперь максимум 15-16 часов в сутки. Все остальное время он нуждается в общении — тактильном, речевом, эмоциональном. Все эти виды общения и должны стать обязательными при совершении гимнастических упражнений.
Без этих трех составляющих даже самые полезные, с точки зрения анатомии, упражнения не будут приносить желаемого результата.
В этом возрасте ребенок начинает осознавать, что движения его туловища и конечностей могут быть управляемыми, и управлять ими может он сам. Это приводит деток в неописуемый восторг. Зарядка, дополненная упражнениями, соответствующими потребностям возраста, будет восприниматься ребенком с удовольствием и принесет немало пользы.
Польза гимнастики
Малыш в свои 5-6 месяцев находится на пороге новых открытий: скоро он начнет сидеть, ползать, а потом и вставать на ножки. Гимнастика должна соответствовать его двигательным умениям и способствовать развитию новых — обязательно включите в ежедневную программу занятий с ребенком упражнения для стимулирования ползания, укрепления мышц спины, груди, рук. Это потребуется для того, чтобы грудничок смог быстрее сесть. Присаживать насильно не нужно — это вредно и опасно, а вот помочь ребенку укрепить определенные группы мышц — отличная инициатива любящих родителей.
Гимнастика в этом возрасте способствует лучшему пониманию устройства собственного тела, а это как раз именно то, что волнует сейчас малыша. При регулярной физической нагрузке укрепляются суставы и костный аппарат, становятся более эластичными мышцы. Все это сослужит добрую службу тогда, когда ребенок начнет принимать вертикальное положение: ему будет легче сесть, встать и, в конечном итоге, пойти. Физические упражнения улучшают кровоснабжение конечностей, мышечной ткани, кожных покровов. Это положительно сказывается на формировании иммунитета малютки. Замечено, что дети, с которыми каждый день делают гимнастику, реже болеют, а если такое и случается, то заболевание протекает легче и практически не случается осложнений.
Тактильный контакт, который ребенок испытывает во время гимнастики и предшествующего ей массажа, позитивно сказывается на работе нервных рецепторов кожи в частности и всей нервной системы в целом. Ребенок, которому дают адекватные возрасту физические нагрузки, лучше засыпает, отличается отменным аппетитом, у него реже случаются запоры. Малютки, с которыми мама каждый день занимается, более гармонично развиваются, их потребность в общении удовлетворяется. Такие дети раньше осваивают речь, а в дальнейшем – демонстрируют более богатые способности к обучению.
Если у ребенка есть определенные неврологические или опорно-двигательные нарушения, ему предписан особый, лечебный массаж и упражнения из комплекса лечебной физкультуры (ЛФК).
К таким комплексам добавлять новые упражнения рекомендуется исключительно с разрешения лечащего врача или участкового педиатра.
Гимнастика для ребенка, которому рекомендован обычный, общеукрепляющий массаж и такая же физическая активность, в 5-6 месяцев должна быть направлена на развитие целенаправленных движений конечностей.
Интересные упражнения
Зарядка, учитывая возросшую подвижность ребенка, должна быть дополнена активными упражнениями, которые малыш будет выполнять не только потому, что мама крепко держит его пяточки или ручки, но и потому, что ему самому будет интересно совершить определенное физическое действие. Не забывайте организовывать занятия с сопровождением музыки, читайте стихи и пойте песенки – подойдут «Рельсы-шпалы», и «У жирафа пятна-пятна, пятнышки везде».
- «Поймай меня!». Это упражнение направлено на развитие координации движений рук. Положите ребенка на спинку, справа от него поставьте включенную звуковую игрушку. Когда малыш возьмет ее одной рукой, заводите и ставьте слева вторую игрушку, которая будет звучать иначе. Задача малыша — взять вторую игрушку второй рукой и, хотя бы непродолжительное время, удерживать обе игрушки двумя руками.
- «Стульчик». Это упражнение делают для того, чтобы помочь ребенку освоить навык сидения. Лежащему на спине малышу, мама протягивает собственные указательные пальцы. Задача ребенка — ухватиться за них и подтягивая корпус на руках, продолжая держаться за руки мамы, приподнимать туловище, стараясь сесть. Не нужно тащить ребенка. Если его мышцы не готовы к сидению, присаживать не надо. Важно, чтобы инициатива перемены положения тела при вашей поддержке принадлежала именно малышу. Исключите подъем туловища до состояния прямого угла, будет хорошо, если для начала ребенок сможет подниматься на 30-45 градусов по отношению к поверхности, на которой делается гимнастика.
- «Перышко». Полезным для позвоночника и мышцы спины будет данное упражнение. Подведите ребенку, лежащему на спине, расправленную открытую ладонь под спину и слегка приподнимите малыша над поверхностью, подстраховывая его сверху второй рукой. В идеале ребенок прогнется, напряжет спинку и мышцы животика. Проделывайте это упражнение от 5 до 10 раз.
- «Оловянный солдатик». Ребенку, который уже начинает предпринимать самостоятельные попытки сесть, можно предложить новое упражнение, которое покажет ему, что вертикальное положение тела — совсем не страшное. Обхватите ребенка руками за грудную клетку по бокам и около половины минуты удерживайте его в вертикальном положением с опорой ножками о твердую поверхность. За зарядку можно повторить этот прием от 2 до 4 раз.
Если ребенок не начал присаживаться, такое упражнение проводить не следует.
- «Котята-щенята». Это упражнение направлено на поддержку ползательных навыков. Положите малыша на животик и подведите под живот свою расправленную ладонь. Аккуратно, второй рукой придерживая малыша за спинку, начинайте приподнимать малютку в положение, при котором он будет опираться о поверхность коленями и ручками. Несколько секунд удерживайте ребенка в таком положении, а потому плавно опускайте в исходное положение.
- «Я – сам!». Такое упражнение эффективно развивает все группы мышцы, стимулирует сидение и совершенствует вестибулярный аппарат. Приподнимите ребенка под мышки и удерживайте вертикально. Предварительно положите ему прямо под ножки перед носочками игрушку, за которой ему захочется наклониться. Придерживая его за грудь, помогайте крохе нагнуться через приседание. После того, как игрушка окажется в руках малютки, плавно поднимите его в исходное положение. Будет достаточно повторить прием 2-3 раза.
- «Щекотун». Такой прием послужит укреплению мышц стопы, ведь не за горами день, когда ребенок начнет вставать с опорой на эту часть тела. Возьмите пяточку в свои руки и проведите указательным пальцем от третьего пальца ножки, от носочка к пяточке, прямую линию. При этом ребенок будет сгибать и разгибать стопу.
Помимо этих упражнений, мама может продолжать проводить традиционную «Гусеничку», при которой малыш будет тянуться и пытаться ползти на животе за игрушкой. Можно усложнить упражнение, поставив перед ребенком две игрушки. Если постараться, со временем он захватит двумя ручками оба предмета. Также можно начинать делать упражнение «Тачка», если ручки ребенка достаточно сильные (мама держит ребенка за ноги, руками он переступает по поверхности).
Общие рекомендации
- Если погода и время года позволяют, проводите занятие без одежды, а летом — на улице;
- Обязательно начинайте гимнастику с общего массажа, чтобы мышцы ребенка были «разогретыми» для последующей нагрузки;
- Занятие оптимально провести в первой половине дня, ведь оно оказывает возбуждающее действие, и может стать причиной нарушений сна, если сделать его вечером;
- Не проводите занятие, если малыш капризничает.
Подробнее о гимнастике для детей 5-6 месяцев смотрите в следующем видео.
https://zapomnivse.com/imagination/uprazhnenie.html
https://o-krohe.ru/zaryadka/gimnastika-v-5-6-mesyacev/