Оздоровительная работа в детском саду.
консультация по физкультуре
Цель: информировать родителей об оздоровительной работе в детском саду.
- Приветствие. Определение слова «Здоровье», факторы, влияющие на здоровье ребёнка.
- Основные формы работы по сбережению здоровья детей в подготовительной группе.
- Рекомендации для родителей по сбережению здоровья детей.
- Здравствуйте, дорогие родители!
Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать — быть здоровыми.
А что для вас, уважаемые родители, означает слово здоровье?
Есть разные определения что такое здоровье.
Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.
Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.
В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей. И поэтому тема нашего Родительского собрания: «Оздоровительная работа в детском саду и дома».
Очень много факторов влияет на здоровье ребенка.
Факторы, влияющие на здоровье:
-соблюдение режима дня
-организация двигательной активности, длительность прогулки
-полноценное и рациональное питание
-условия жизни в семье
-выполнение культурно-гигиенических норм и правил
-т.е. здоровый образ жизни семьи
-влияние окружающей среды, экология
-уровень развития здравоохранения и образования и т.д.
Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».
- Задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей являются приоритетными в детском саду. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, т. е. система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей.
В условиях дошкольной организации основными формами работы по сбережению здоровья детей являются:
— Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима,
средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
Каждый день по утрам делаем зарядку! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут приобрести крепкое здоровье, ежедневную бодрость и прилив сил.
Зарядка для детей чрезвычайно важна, так как укрепляет здоровье, помогает сопротивляться ежедневной атаке всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные занятия спортом помогают воспитать у детей некоторые качества, важные для дальнейшей жизни — упорство, желание четко и уверенно идти к намеченной цели и не бросать важные дела на половине пути.
Зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц в тонусе. Кроме того, это создаст отличное настроение на весь день. После щадящей «пробуждающей» тренировки ребенок целый день будет чувствовать себя бодрым и веселым.
«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»
-Физкультурные занятия — это организованная форма обучения,
проводятся они в спортивном зале, на прогулке.
Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость.
Навыки, полученные во время занятий спортом, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивые, упорные, целеустремленные, не пасуют перед трудностями. Преуспевающий в спорте ребенок легче контактирует с другими детьми, лидирует среди сверстников.
Регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детей многих распространенных заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т.д.
-Подвижные и спортивные игры — это игры с правилами, где
используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
-Пальчиковая гимнастика — это тренировка тонких движений пальцев
Для дошкольников держать в руках карандаш или кисточку – большой труд. Они очень крепко сжимают пальчики, считая, что чем крепче они их держат, там красивее у них получится рисунок, цифры или буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? Лучшей физминуткой в такой ситуации является пальчиковая гимнастика.
-Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные «гаджеты», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения.
Занимайтесь профилактикой, и вы не допустите зрительного утомления!
-Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования
правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
Артикуляционная гимнастика проводится: — в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы; — в детском саду с воспитателем и самостоятельно; — с родителями дома. С помощью проведения для ребёнка специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.
— Гимнастика после сна — это переход от сна к бодрствованию через движения.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
— Физкультминутки — это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.
Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.
Каждый воспитатель знает, что признаки утомления у детей 5-6 лет — через 10-12 минут!
Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.
Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления — физминутки и динамические паузы.
Они снимают напряжение мышц, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.
Физминутки в ДОУ, как правило, проводим примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и музыкальным сопровождением, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
— Физкультурные досуги -это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры. Их необходимо проводить для:
— расширения представления детей о ЗОЖ;
— стимулирования развития навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
— совершенствования выразительности движений;
— поощрения инициативы в разработке сценария и включения в него любимых игр.
Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры — эстафеты, а также занимательные викторины и загадки.
Все вышеперечисленные формы работы оказывают свое положительное и эффективное воздействие на укрепление физического и психологического здоровья ребенка.
3. Но не стоит забывать о необходимости соблюдать:
-Режим дня-дисциплинирует детей, приучает к определенному ритму.
-Режим питания- включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минералами, белком, а также соблюдение интервалов между приемами пищи.
-Прогулка — наиболее эффективный вид отдыха. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.
-Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов.
Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз.
План организации летней оздоровительной работы в детском саду
Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
Предлагаю презентацию, в которой раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет. Режим дня, бассейн, гимнастика, упражнения и подвижные игры в группе, на прогулке, спортивные эс.
Оздоровительная работа в детском саду.Закаливание.
Как действует закаливание на состояние ребенка.Основные правила закаливания.Закаливающее дыхание.Закаливание стимулирующее биологически активные точки: ушные раковины,стопы.
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не .
Опыт работы по теме «Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду»
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор.
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» — китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц.
Спортивные игры в детском саду
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Содержание статьи иллюстрирует, на какие аспекты жизнедеятельности детей оказывают влияне спротивные игры, каким образом помогают детям социализироваться и развиватья. Спортивные игры благотворно влияют на физическое развитие детей, учат их взаимодействовать друг с другом, как внутри группы, так и в командном соперничетве. Также в данной статье вы найдете описание различных видов спортивных игр с методиками их проведения в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева В.Г., инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей Красносельского района
Спортивные игры в детском саду
Большую роль во всестороннем воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, приходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество. Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.
Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «городки», «кегли», «бита», «клюшка», «шайба» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.
Познакомить детей с правилами спортивных игр помогают настольные игры (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).
В дошкольном учреждении всегда имеются в наличии спортивный инвентарь — кегли, кольцеброс, серсо, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей. В детском саду используются игры, которые дают детям возможность познакомиться с элементами спортивных игр.
Кегли. Играют дети со средней группы. Для игры используют кегли трех размеров (большие, средние, маленькие) по 6 штук и 3 шара. Задача заключается в том, чтобы сбить шаром кегли от линии кона на расстоянии 1,5 – 3 м. для прокатывания мяча туловище надо повернуть вполоборота вправо, правую ногу отставить назад, наклониться вперед. Сбитые кегли ставятся вновь. Фигуры в средней группе придумывает воспитатель, а в старшей и подготовительной группах – сами дети.
Кольцеброс. Эта игра используется в старших группах. Кольцебросы могут быть настольные, настенные и напольные. В качестве кольцеброса используют также сюжетные фигуры (деревянная птица с хвостом, Буратино с длинным носом и др.). Напольный кольцеброс устанавливается на площадке или в спортивном зале. На расстоянии 2 м от него проводят одну линию и на расстоянии 3 м вторую. Играющие договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, затем по очереди с первой линии набрасывают кольца на колышки. Исходное положение перед набрасыванием: левая нога отставлена назад, руки вдоль туловища, при прицеливании правая рука с кольцом выносится вперед на уровне пояса; при замахе отводится в сторону левой руки назад; при броске правая рука с кольцом проносится вперед – вниз. После броска туловище выпрямляется. Когда все кольца брошены, подсчитывают, кто больше набросил на колышки. Затем все дети переходят на вторую линию и оттуда набрасывают кольца на конусы.
Серсо. Эта игра используется в старших группах. Дети становятся друг против друга н расстоянии 4 – 5 м.
Бросание выполняется из исходного положения: туловище повернуто вполоборота влево, левая нога отставлена назад, левая и правая рука опущены вдоль туловища. Ребенок правой рукой бросает кольцо снизу вперед – вверх так, чтобы его удобно было ловить. Другой ребенок готовится поймать кольцо: левая нога у него отставлена назад, туловище повернуто вполоборота налево, левая рука вдоль туловища, а правая рука в полусогнутом состоянии перед грудью.
Обучение осуществляется в следующей последовательности: кольца бросают и ловят рукой; кольца бросают палочкой, а ловят рукой; бросают и ловят палочкой. Выигрывает тот, кто больше поймал колец.
Бадминтон. Рекомендуется проводить игру в безветренную погоду на ровной площадке. Двое детей становятся на расстоянии 4 – 5 м друг от друга. Один ребенок подбрасывает волан, ударяет по нему ракеткой, направляя его вперед, (а не вверх) в сторону партнера. Тот должен отбить его обратно. Отбивание продолжается до тех пор, пока волан не упадет на землю. В бадминтон играть можно и через сетку.
Для проведения игры надо научить детей держать ракетку правой рукой. Ракетка упирается в основание ладони, пальцы сжаты, а большой палец слегка вытянут вперед и опирается о ручку ракетки.
Сначала с детьми проводятся подготовительные упражнения: манипуляции с ракеткой и жонглирование воланом, игра без сетки сначала с педагогом, а потом друг с другом; игра через сетку.
Городки. Эта игра доступна детям старшей и подготовительной группы. Перед игрой дети договариваются о количестве фигур (3 – 4) и их порядке. Каждый играющий получает две биты и бросает их одну за другой, стараясь выбить городки за пределы квадрата («города»). В начале игры биты бросают с кона, а когда из фигуры выбьют хотя бы один городок, играющий бросает биты с полукона. После того, как будут выбиты все городки, ставится новая фигура. Порядок построения фигур постепенно усложняется.
Детей важно научить правильно бросать биты. Играющий становится за линию, отставляет правую ногу и на шаг назад носком наружу, туловище разворачивает вполоборота вправо. При замахе рука с битой отводится назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок совершается прямой рукой сбоку. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу, туловище энергично поворачивается в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение.
Волейбол. Детей учат в передаче мяча и подаче двумя руками. Обучение игре в волейбол складывается из трех этапов (подготовительный, подводящий, основной). На подготовительном этапе нужно научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развить координацию движений. Для этого используется «Школа мяча». На втором этапе (подводящем) детей учат выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывать мяч друг другу (высоко, сильно) и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. На основном этапе учат перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением следующих правил:
1. Мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.
2. Подавать мяч в игру не с угла, а с поля.
Баскетбол. Детей учат ловле и передаче мяча, бросками мяча двумя руками в корзину, ведению мяча в подготовительный период детей 5 лет учат попадать мячом в корзину с места двумя руками от груди, перебрасывать мяч правой и левой рукой. С детьми 6 лет проводятся следующие упражнения: передача мяча друг другу двумя руками от груди, одной рукой от плеча; перебрасывание мяча друг другу от груди в движении; ловля мяча, летящего на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, внизу, у пола и т. д.) и с разных сторон; бросание мяча в корзину двумя руками из – за головы, от плеча с разного расстояния (1 – 3 м); ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова продвигаясь по сигналу. В основной период дети осваивают правила игры в баскетбол и играют по упрощенным правилам.
Хоккей. В старшей группе дети осваивают ведение (прокатывание) мяча (шайбы) клюшкой по снегу, льду (без коньков), траве в заданном направлении; прокатывание шайбы друг другу в парах, удары по шайбе и попадание в ворота. В подготовительной группе даются задания вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу; задерживать клюшкой шайбу; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.
Футбол. В дошкольном возрасте дети осваивают элементы игры в футбол. В старшей группе даются задания: прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении; обводить мяч вокруг предметов; закатывать мяч в ворота; отбивать мяч о стенку несколько раз подряд; передавать мяч одной ногой друг другу в парах. В подготовительной группе задания усложняются: передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте (расстояние 3 – 4 м), подкидывать мяч ногой, ловить руками, попадать мячом в предметы; забивать мяч в ворота.
Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис. Все спортивные игры при разумном использовании вполне безопасны для детей. Педагог должен учить детей соблюдать основные правила игр. Тогда игра будет в радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивные игры в детском саду
баскетбол для дошкольников. основные элементы.техника перемещения. игровые упражнения.история развития.
Спортивные игры в детском саду как средство физкультурно-оздоровительной работы
Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дет.
Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.
спортивное мероприятие ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе.
Обучающий семинар «Спортивные игры в детском саду»
Обучающий семинар для воспитателей по спортивным играм, в часности по обучению дошкольников спортивной игре хоккей на траве.
Военно-спортивные игры в детском саду
Военно-спортивные игры в детском саду довольно универсальны. Их можно включить в сценарии патриотических праздников, таких как 23 февраля в детском саду и 9 мая в детском саду. Подобные игры в де.
Эссе. Летние спортивные игры в детском саду.
В эссе рассказывается о личном опыте работы с детьми старшей группы в летний период. Рассматриваются варианты действий воспитателя по привлечению детей к физическим упражнениям.
Спортивные игры в детском саду
Спортивные игры в детском саду.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2024/02/08/ozdorovitelnaya-rabota-v-detskom-sadu
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/02/17/sportivnye-igry-v-detskom-sadu