Основы техники плавания брассом
Брасс — один из четырех спортивных способов плавания, имеющий также большое прикладное значение. На соревнованиях в плавании брассом разыгрываются дистанции 50, 100 и 200 м. Этим способом преодолевают также второй этап комбинированной эстафеты 4×100 м и третий этап дистанций комплексного плавания 200 и 400 м.
Правила соревнований довольно строго регламентируют технику плавания способом брасс.
Основные пункты правил гласят:
- начиная с первого гребка после старта или поворота, пловец лежит на груди; линия плеч параллельна поверхности воды;
- руки выполняют движения одновременно и симметрично под водой или по ее поверхности; во время гребка (за исключением одного гребка после старта и поворота) руки не должны заходить за линию бедер; после гребка руки одновременно вытягиваются от груди вперед таким образом, что кисти двигаются под поверхностью воды, по или над ней (локти все время должны находиться под водой — за исключением последнего гребка на финише);
- ноги выполняют движения одновременно и симметрично; во время рабочего движения ногами стопы должны быть развернуты носками наружу и двигаться назад по дугам (движения сомкнутыми ногами вверх и вниз не разрешаются);
- во время плавания голова спортсмена может временно погружаться в воду, однако в каждом цикле движений (за исключеем первого цикла после старта и поворота) она должна появться на поверхности;
- при каждом повороте или на финише касание осуществляется одновременно обеими руками выше, ниже или на уровне поверхности воды.
Общее представление о технике плавания брассом:
- Пловец скользит вперед (после отталкивания ногами) в горизонтальном и обтекаемом положении: руки вытянуты, кисти соединены и развернуты ладонями,вниз-наружу; ноги расслаблены и вытянуты, носки оттянуты; лицо в воде (пловец смотрит на кисти).
- Начало гребка: руки опираются ладонями о воду и движутся в стороны-вниз (локти удерживаются выше кистей); пловец продолжает смотреть под водой вперед, сохраняя вытянутое и обтекаемое положение тела; ноги расслаблены, бедра и голени — у поверхности воды; начинается постепенный выдох через рот и нос.
- Усиление гребка руками: кисти с ускорением движутся в стороны и вниз-назад (пловец непрерывно давит ладонями на воду), локти сохраняют высокое положение и развернуты наружу; туловище и ноги хорошо обтекаемы; продолжается выдох.
- Наиболее энергичная, завершающая часть гребка: кисти и предплечья с высокой скоростью движутся внутрь, отталкиваясь от воды. После того, как гребок завершен, пловец направляет подбородок вперед, к поверхности воды, энергично выдыхает остатки воздуха и, как только рот оказывается над поверхностью воды, начинает вдох. Ноги начинают плавно сгибаться в коленях.
- Кисти без промедления соединяются под подбородком и направляются вперед, локти движутся вслед за кистями. Вслед за локтями пловец вновь опускает лицо в воду. Ноги продолжают сгибаться в коленных и тазобедренных суставах, стопы подтягиваются пятками к ягодицам на ширине таза. Через мгновение ноги окажутся в положении своего максимального сгибания для начала отталкивания стопами назад.
- Стопы быстро разворачиваются носками наружу — пловец мгновенно начинает отталкивание ногами (стопами и голенями) в стороны-назад. Руки находятся в хорошо обтекаемом положении спереди, кисти соединены; взгляд пловца устремлен под водой вперед. Дыхание задержано.
- Завершается отталкивание ногами — стопы движутся по дугам наружу-назад-внутрь. Пловец, отталкиваясь стопами и голенями от воды, посылает себя вперед вслед за руками в обтекаемом положении. Дыхание задержано или начинается выдох.
- Отталкивание ногами закончено, ноги выпрямлены. Бедра, лени и стопы расслабляются; ноги как бы всплывают к поверхности воды. Пловец скользит вперед в хорошо обтекаемом положении: тело полностью вытянуто, голова между руками; пловец смотрит под водой вперед, на кисти вытянутых рук. Выполняется вжох в воду через рот и нос.
Прикладное значение способа брасс велико. Он позволяет человеку в случае необходимости: плыть в одежде; плыть при большой волне; сохранять во время плавания хорошую видимость перед собой; преодолевать большие расстояния, сохраняя силы. С помощью движений ногами брассом удобно буксировать большой «дмет (например, плотик), толкая его перед собой, или плыть с небольшим предметом в руках, удерживая его над водой. При оказании помощи при несчастных случаях на воде способом брасс (на груди или на спине) удобно транспортировать пострадавшего. Этот способ используют при нырянии без помощи ласт. Брас рекомендуют во многих случаях на занятиях оздоровительным плаванием (например, с людьми пожилого возраста).
Положение тела и движения ногами
Тело пловца при плавании брассом сохраняет на протяжении большей части полного цикла вытянутое и хорошо обтекаемое положение. После отталкивания ногами, когда пловец скользит с вытянутыми вперед руками, угол атаки тела минимален и равен примерно 3-5°. В конце гребка руками, когда плечевой пояс и голова приподнимаются над поверхностью воды, угол атаки возрастает и может доходить до 12-17°. Это не окажет отрицательного влияния, если пловец будет удерживать бедра в хорошо обтекаемом положении.
Ноги при плавании брассом выполняют одновременные и сим-метричные движения. В цикле движений ногами выделяют две фазы: подтягивание и отталкивание (после отталкивания в движениях ногами наблюдается пауза).
Подтягивание — подготовительное движение; оно начинается с плавного сгибания ног в коленях. При этом бедра сохраняют обтекаемое положение и не опускаются вниз; расслабленные стопы движутся у самой поверхности воды; колени расходятся в стороны примерно на ширину таза. В заключительный момент подтягивания бедра, голени и стопы быстро возвращаются в исходное положение для начала отталкивания: колени разводятся несколько шире таза, стопы приближаются к ягодицам, голени почти перпендикулярны поверхности воды (через мгновение последует быстрый разворот стоп носками наружу и отталкивание назад). Подтягивание выполняется плавным движением с ускорением к моменту разворота стоп.
Отталкивание — рабочая фаза движений. Она начинается мгновенным разворотом стоп носками наружу и энергичным движением стоп и голеней в стороны и назад-внутрь. Во время отталкивания стопы и голени хорошо опираются на воду, стопы движутся по дугам; ноги разгибаются в коленных и тазобедренных суставах. По завершении отталкивания ноги смыкаются и расслабляются, бедра направляются к поверхности воды. Затем следует непродолжительная пауза, во время которой пловец скользит вперед; ноги — у поверхности воды в хорошо обтекаем положении.
Движения руками и дыхание
В полном цикле движений руками условно выделяют две фазы: гребок (захват и основная часть гребка); сведение рук и выведение их вперед.
Во время гребка руки одновременно и симметрично разводятся в стороны и немного вниз. Кисти при этом развернуты ладонями Наружу, чтобы хорошо опираться о воду и отталкиваться от нее. рачало гребка выполняется почти прямыми руками, затем они сгибаются в локтях. На протяжении всего гребка локти удерживаются выше кистей и развернуты в стороны. Как только кисти приблизятся к линии плечевого пояса, они с ускорением направляются пловцом внутрь, под подбородок. Это завершающая часть гребка, самая быстрая и энергичная; в конце ее кисти должны двигаться внизу, под Подбородком. В это время пловец, хорошо опираясь о воду кистями и и предплечьями, как бы выталкивает себя вперед и немного вверх. Плечевой пояс и голова приподнимаются над поверхностью оды, и пловец выполняет вдох. Так как вдох происходит в конце гребка, его называют «поздним».
Во время вдоха руки не прекращают своих движений; гребок переходит в выведение рук вперед. Кисти сближаются под подбородком, поворачиваются ладонями немного внутрь; пловец, разгибая руки в локтевых суставах, вытягивает их вперед для начала очередного гребка.
Общее согласование движений
Рациональным вариантом техники, который доступен начинающим пловцам, является последовательное согласование движений руками и ногами, которое должно обеспечить непрерывное продвижение пловца вперед с высокой скоростью и оптимальной затратой сил.
Пловец начинает гребок руками при хорошо вытянутом и почти горизонтальном положении тела. Почти на всем протяжении гребка ноги вытянуты и расслаблены, они начинают немного сгибаться в коленях лишь к концу гребка. После окончания вдоха, когда руки полностью завершили гребок, ноги быстро выполняют основную часть подтягивания, разворачиваются носками в стороны и вслед за выведением рук вперед выполняют отталкивание. Основная часть отталкивания приходится на тот момент, когда руки почти полностью вытянуты вперед и тело пловца хорошо обтекаемо.
По окончании отталкивания ногами пловец какое-то мгновение скользит вперед в горизонтальном положении с вытянутыми руками и ногами (обратите особое внимание на этот элемент техники в процессе ее освоения).
Заполните форму ниже, и администратор свяжется с Вами!
- Физическим лицам
- Юридическим лицам
Доклад «Плавание и его влияние на организм человека».
В докладе описаны история возникновения и развития плавания, стили плавания. значение плавания в жизни человека и практическая работа по выявлению влияния плавания на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_plavanie_i_ego_vliyanie_na_organizm_cheloveka.docx | 213.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №18»
Исследовательская работа на тему:
«Плавание и его влияние на организм
ученица 4 «А» класса
Романова Наталья Ивановна
I. История возникновения и развития плавания ………………………………………. 4
III.Значение плавания в жизни человека ………………………………………………. 5
3.1.Особенности воздействия плавания на организм человека……………………………6.
3.2.Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную
систему и опорно-двигательный аппарат…………………………………………………..7-8
3.3.Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему……………………. 8-9
3.4.Влияния плавания на становление личности…………………………………………9-10
3.5.Оздоровительный эффект плавания………………………………………………… 10
3.6.Прикладное значение плавания……………………………………………………… 10
IV. Практически — экспериментальная работа по выявлению влияния плавания
на организм человека
4.1. Влияние занятий плаванием на частоту сердечнососудистых сокращений……… 11
4.2. Сравнительный анализ тестов по физическим показателям……………………… 11
4.3. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально – цветовой аналогии
4.5. Сравнительный анализ успеваемости ………………………………………………12
4.6. Тест «Таблицы Шульте» Тест «Распределение и переключение внимания»……….12-13
Список источников и литературы…………………………………………………………..15
Актуальность выбранной темы:
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Среди других массовых видов спорта, плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды.
— изучить влияние плавания на здоровье и развитие человека
-изучить специальную литературу по проблеме исследования;
-проверить практическим путём значение плавания в жизни человека.
Предположения и вопросы, которые проверялись (гипотезы)
Узнаю, подтвердится ли гипотеза : плавание содействует всестороннему, гармоничному, физическому и психомоторному развитию человека.
Проведение исследования (методы, техники, средства)
При работе над проектом, применялись следующие методы исследования: изучение научно-методической литературы, практический эксперимент, психологическое тестирование, измерение частоты сердечных сокращений, метод опроса.
I. История возникновения и развития плавания
Повсеместные находки археологов говорят о том, что плавать люди научились очень давно. Скорее обучение плаванию было инициировано поиском пищи и военным делом. В 1515 году в Венеции прошли первые соревнования пловцов. В 1869 году в Англии была открыта первая любительская школа по плаванию. Чуть позже подобные школы появились в Швеции, Германии, Венгрии, Франции, Нидерландах, США, Новой Зеландии, России, Италии и Австрии. В конце 19 века наблюдается всплеск популярности водных видов спорта, предпосылкой для этого стало появление искусственных бассейнов. С 1896 года и до сегодняшнего дня плавание входит в программу Олимпийских игр. В 1899 году был проведен крупный чемпионат среди стран Европы, который получил название Первенство Европы. В 1908 году Международной федерацией плавания (ФИНА) были разработаны и зафиксированы основные дистанции для проведения соревнований, а также порядок проведения заплывов.
II. Стили плавания
В спортивном плавании существуют 4 стиля:
Кроль самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, ноги при этом попеременно поднимаются и опускаются.
Кроль на спине – стиль плавания, который визуально очень похож на обычный кроль. Спортсмен также совершает попеременные гребки руками с попеременными поднятием и опусканием ног, но плывет на спине и совершает пронос прямой рукой над водой.
Брасс – вид плавания, в котором спортсмен выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности.
Баттерфляй – один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания. При передвижении баттерфляем спортсмен совершает широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, а ноги и таз совершают волнообразные движения. Считается вторым по скорости после кроля.
III. Значение плавания в жизни человека
По данной теме я изучила литературу, используя интернет-ресурсы, просмотрела документальные фильмы о плавании. Я увидела, как даже люди, с ограниченными возможностями здоровья, достойно выступают. Люди, имеющие серьёзные заболевания, плавают и не имеют противопоказаний. Плавают те, кто хочет сбросить вес и те, кто просто получает удовольствие от плавания. Я увидела, что плавание благотворно влияет на организм человека и закаливает его психологически.
Так, что же значит, плавание в жизни человека и как оно влияет на его организм? Мне стало очень интересно, и я решила практически убедиться в этом. Тем более, что я сама занимаюсь плаванием четвертый год. У меня первый юношеский разряд.
“Он не умеет ни читать, ни плавать”, — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.
Из литературы стало ясно, что плавание относится к числу наиболее эффективных средств оздоровления. Оно показано без ограничения практически всем людям любого возраста.
Древнеиндийские философы выделили 10 преимуществ плавания, которые дают человеку: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин.
Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта, влияние на организм человека. Чтобы удержаться на поверхности воды и преодолеть вплавь некоторое расстояние, приходится выполнять специфические движения, подобных которым нет ни в каком другом виде спорта. Вода обладает высокой теплопроводностью (в 30 раз больше воздуха), что требует от организма повышенных затрат энергии при выполнении даже легких физических нагрузок. Поэтому плавание, безусловно, является одним из самых эффективных в оздоровительном отношении видов спорта, мощным средством предупреждения и даже исправления начинающихся нарушений телосложения.
3.1.Особенности воздействия плавания на организм человека
Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда.
Эти особенности так же обусловлены и физическими свойствами воды: ее плотностью, вязкостью, давлением, температурой, теплоемкостью. Воздействие воды на организм начинается с кожи. Омывая тело пловца вода очищает кожу, улучшая тем самым ее питание и дыхание. Кроме того, кожа подвергается химическому воздействию содержащихся в воде микроэлементов.
При плавании основная мышечная работа затрачивается не на удержание человека на воде, а на преодоление силы лобового сопротивления.
Анализируя физиологические изменения при плавании и его влияние на организм нужно сказать о двигательной деятельности пловца. Она определяется горизонтальным положением тела, большим сопротивлением движению, выработкой специфических двигательных автоматизмов и новых координации движений, строгой последовательностью работы отдельных мышечных групп, включением в работу преимущественного мышц рук, плечевого пояса (до 70 %) и ног при плавании.
Под влиянием тренировки у пловцов хорошо развивается сила мышц.
Кроме того, горизонтальное положение тела при плавании облегчает работу сердца, улучшает расслабление мышц и функции суставов.
Так же необходимо остановиться на изменениях в крови. При нахождении человека в воде у него увеличивается количество форменных элементов крови: эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина. Это наблюдается даже после одноразового пребывания в воде. Через 1,5-2 часа после занятия состав крови фактически достигает нормального уровня. Однако уровень форменных элементов крови при регулярных занятиях повышается длительное время.
Подводя итог, следует сказать, что занятия плаванием в виду воздействия на организм, как двигательной деятельности, так и водной среды, приводят к физиологическим изменениям практически во всех органах и системах человека.
3.2. Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат
Не менее благоприятно плавание влияет на сердечнососудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это, в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди представителей других видов спорта.
Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений.
После длительных занятий плаванием, мои показатели физической подготовленности улучшились.
Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков.
Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз.
Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, выполняемая в безопорном положении, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. У классных пловцов подвижность в голеностопных суставах очень высока и они могут оттянуть носки почти как балерина.
Плавание полностью исключает травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие.
Плавание — аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста — соматотропина — в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких.
Давление воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру.
Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид физических упражнений тренирует правильный вид дыхания, при задержке дыхания на полном вдохе тело само легко всплывает на поверхность воды, а на полном выдохе — тонет. Невозможно плыть кролем и брасом, не делая короткого глубокого вздоха и длинного интенсивного выдоха, из-за тесной связи дыхания с циклом движения рук. Плавание на задержке дыхания, ныряния, погружения под воду тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода.
3.3. Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему
Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температур.
Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям. Под закаливанием понимают повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий внешней среды, и в первую очередь к холоду, к резким колебаниям температуры.
Вода в водоеме, бассейне имеет более низкую температуру, чем тело человека, и является Холодовым раздражителем. Если человек осторожно, изо дня в день, будет приучать себя к холоду, то в конце концов у него улучшится теплорегуляция, повысится устойчивость к холоду, смене температурных условий, благодаря чему снизится восприимчивость к простудным заболеваниям.
Плавание повышает интенсивность обмена веществ в организме. За 15 минут пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла.
Плавание требует больших энергетических затрат. Так, только за двухчасовую тренировку пловец может потерять до 2 кг веса.
Куда же идет высвободившаяся энергия? Часть ее расходуется на согревание тела пловца, а другая на выполнение плавательных движений.
Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов.
Находясь в воде, человек испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поскольку плотность воды в 769 раз больше плотности воздуха. Это обстоятельство позволяет человеку находиться в ней в расслабленном антигравитационном состоянии, причем в своеобразном — горизонтальном — положении.
Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон, снимает стресс, дает заряд энергии организму. Слишком вялых людей плавание взбадривает, а горячих, раздражительных — успокаивает.
Особенно большое значение имеет плавание как средство активного отдыха для людей умственного труда.
Многие люди воспринимают плаванье как удовольствие и стараются чаще выбираться на пляж или в бассейн. Ученые доказали, что даже непродолжительное, 5-минутное, плавание в несколько раз повышает восприимчивость органов чувств, в первую очередь таких, как зрение и слух. Резко повышается после плавания и внимание.
Вот почему многие великие писатели, ученые любили купаться и плавать, находя в этих занятиях дополнительные источники сил и энергии.
3.4. Влияния плавания на становление личности
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде — не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
Плавание требует от детей не только умение собирать спортивную сумку на тренировку, но и сушиться после неё, следить за своим здоровьем, распоряжаться личным временем, совмещая занятия в школе, и секции плавания. А самое главное, что даёт плавание, впрочем, как и любой другой вид спорта – это характер. Спортивный характер формируется, совершенствуется в тренировочном процессе. Но закаляется и по-настоящему проявляется только в соревнованиях. Умение стремиться и добиваться поставленных целей. На первый взгляд это тяжело и невозможно, но на самом деле, всё легко преодолеть, главное – стремиться качественно исполнять тренировочные задания, добросовестно относится к тренировкам.
Долгие занятия плаванием, помимо стройной, спортивной фигуры и здоровья, даёт ещё одно преимущество. Сами того не подозревая, мы получаем, по сути, спортивное образование. Ведь в процессе подготовки пловца задействованы практически все виды спорта: лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, водное поло, и даже, тяжёлая атлетика, причём всё это на серьёзном уровне.
Плавание даёт не только здоровье, добросовестное отношение к тренировкам, высокое качество исполнения упражнений имеют свой результат на спортивных дорожках бассейна.
К минусам, можно отнести одно: в силу индивидуальности данного вида спорта, не всем суждено стать чемпионами. Это обидно, досадно, и, пожалуй, не справедливо
3.5.Оздоровительный эффект плавания
К удивительным особенностям плавания нужно отнести его необычайную доступность для всех Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто лечебных целях, — а становятся известными спортсменами.
Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.
3.6. Прикладное значение плавания
Умение плавать порой сохраняет человеку жизнь, застраховывает его от несчастных случаев на воде.
Для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает, вода — опасная стихия. Она строго наказывает тех, кто переоценивает свои силы или недооценивает опасностей, с которыми сопряжена любая прогулка по морю, озеру или реке на яхте, шлюпке. Может внезапно подняться волнение на море, можно неожиданно попасть в водоворот, в холодной воде могут появиться судороги. И в каждом из этих случаев человек, плохо умеющий плавать, нередко теряет самообладание, выбивается из сил и гибнет.
Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь прийти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь.
II . Практически — экспериментальная работа по выявлению влияния плавания на организм человека.
2.1. Влияние занятий плаванием на частоту сердечнососудистых сокращений
Измерение частоты сердечных сокращений проводилось до, во время и после выполнения физических упражнений.
Самое главное, мне надо было узнать, как быстро восстановится организм после нагрузки.
По таблице видно, что у меня после занятия плаванием организм восстанавливается быстро.
2.2. Сравнительный анализ тестов по физическим показателям
Сравнительный анализ проводился по результатам 2017/2018 учебного года на начало и конец года. Это мне позволило с помощью контрольных упражнений, тестов определить уровень развития отдельных физических качеств (уровень физической подготовленности). В этой таблице указываются следующие показатели: виды упражнений (бег на 30м, подъем туловища из положения лежа, , прыжки в длину с места, бег на 60 м).
2.3. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально-цветовой аналогии Лутошкина А.Н.
На данном этапе попробую использовать следующую методику: диагностика эмоционального состояния по эмоционально – цветовой аналогии методика А. Н. Лутошкина. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально – цветовой аналогии Лутошкина А.Н., разработана на основе существующей специфической связи выбора цвета человеком и его эмоциональным состоянием. До и после плавания ребёнку предлагается из определённой цветовой гаммы выбрать цвет, который в большей степени соответствует его состоянию в данный момент.
Полученные результаты заносятся в таблицу.
Примечание: в цветовом диапазоне эмоционального состояния, которое предлагается испытуемому для его оценки, не указывается, какой цвет обозначает то или иное состояние. В колонке «тональность состояния» в соответствии с указанным цветом была только цветовая полоса, как условное обозначение того или иного состояния.
Далее вычисляется условный показатель по формуле, отражающие эмоциональное состояние ребёнка до и после плавания .
По тесту на определение эмоционального состояния учащихся до и после плавания получены следующие данные: эмоциональное состояние улучшалось на всех 15 занятиях, т.е. данные результатов исследования по данной методике свидетельствуют о том, что эмоциональное состояние стало заметно лучше.
Занятия плаванием повышают умственную работоспособность человека. Это можно доказать на моём примере, за основу возьму успеваемость.
2.4. Сравнительный анализ успеваемости
На данном этапе я буду сравнивать мою успеваемость за 1, 2, 3 четверти 2017-2018 учебного года.
2.5. Тесты: «Таблицы Шульте», «Распределение и переключение внимания»
Я доказывала это практически. Меня тестировали до и после плавания и, оказалось, что после плавания моё внимание было намного лучше ( надо было показать и назвать вслух числа от 1 до 25). Для определения времени брался секундомер.
Тест «Таблицы Шульте» применяется для определения скорости переключения внимания .
Необходимо с максимальной скоростью показать и назвать вслух числа от 1 до 25. Для определения времени берется секундомер.
Тест «Распределение и переключение внимания «
Необходимо поочередно найти и показать черные цифры в возрастающем порядке и красные в убывающем, например 1 — черное, 25 — красное, 2 — черное, 24 — красное и т.д.
Записываются время выполнения теста, а также ошибки.
Анализ результатов рассчитывали по таблице.
https://swimming.by/sport/plans/breaststroke.html
https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2018/05/11/doklad-plavanie-i-ego-vliyanie-na-organizm